Автоэксперт опроверг выводы спецпосланника ООН по смертности на российских дорогах

Изъяны в образовании российских водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, разговоры водителей по мобильным телефонам и недостатки в правовом преследовании нарушителей являются основными причинами высокой смертности на дорогах в РФ. Таково мнение президента Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланника генсека ООН по безопасности дорожного движения Жана Тодта. Об этом представитель ООН заявил в интервью РИА Новости.

Интервью опубликовано во Всемирный день памяти жертв ДТП, который отмечается сегодня, 17 ноября. По мнению Тодта, одним из способов борьбы с дорожно-транспортными происшествиями должно стать повышение штрафов за нарушение ПДД. 

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год на Земле в дорожно-транспортных происшествиях погибают 1,35 млн человек. Отметим, что в России, по данным ГИБДД, в 2018 году произошло более 168 тыс. ДТП, жертвами которых стали более 18 тыс. человек, еще 215 тыс. пострадали.

Автоэксперт опроверг выводы спецпосланника ООН по смертности на российских дорогах

Прокомментировать выводы представителя ООН редакция Nation News попросила автоэксперта, радиоведущего Сергея Асланяна. По его мнению, выводы Жана Тодта относительно смертности на дорогах в корне неверны.

«Знаете, всегда найдется эскимос, который начнет писать инструкцию, как вести себя неграм во время жары. Жан Тодт – блистательный, с дуба рухнувший и сильно ударившийся головой эксперт. Как эскимос, он, может быть, и прав, но в данном случае он полностью вступает в конфронтацию со шведской моделью безопасности на дорогах, которая является лучшей в мире», — сказал Асланян.

Автоэксперт пояснил, что в Швеции есть федеральная целевая программа, которая называется «Нулевая смертность», и ей уже порядка 20 лет. Так вот жители королевства считают, что они погибают в недозволенных количествах – где-то человек 300 в год, поэтому нужно срочно снижать этот показатель до нуля.

Автоэксперт опроверг выводы спецпосланника ООН по смертности на российских дорогах

«Когда власти Швеции формулировали эту программу, они заявили, что бесполезно воспитывать водителей, и причины смертности и аварийности совсем не в том, что водитель и пешеход плохие или хорошие. Там, где автомобилями управляют люди, всегда будут ошибки. Причина смертности в пересечении потоков пешеходов и машин, поэтому шведы стали исключать такую возможность, строя эстакады, автострады, обеспечивающие безопасность инженерные сооружения, уводя пешеходные и велодорожки подальше от автомобилей и т.д. Благодаря этому Швеция – одна из самых безопасных стран. И тут вдруг какой-то упавший с дуба Тодт заявляет, мол, штрафы у вас маленькие, тем самым оспаривая шведскую модель, на которую еще никто хвост не осмелился поднять, настолько шведы правы», — отметил Асланян. .

Автоэксперт также не согласился с представителем ООН и на счет необходимости ограничения скорости, и по поводу якобы пьянства водителей в России.

Автоэксперт опроверг выводы спецпосланника ООН по смертности на российских дорогах

«Появляется некий Тодт и заявляет, мол, вы, русские, много пьете за рулем. Пьем мы не много. Россия не входит в число лидеров по этому показателю, и алкоголизм не является ответом на вопрос о смертности на дорогах. У французов пьяными за руль садятся почти поголовно, у испанцев тоже, но смертность ниже, чем в РФ. Теперь о скорости. Немцы тоже в лидерах по безопасности движения, и при этом они мчатся по автобанам со скоростью до 400 км в час. Но это не ведет к росту смертности на дорогах. Немцы уже почти целый век опровергают этот тезис и несутся дальше. А в США, например, на дорогах погибает вдвое больше людей, чем в РФ. Так что, там все пьяные за рулем или штрафы маленькие? Да ничего подобного. Там штраф один раз прилетит, так полжизни будешь потом креститься. И если так и далее пройтись по всем пунктам, то можно сказать, что Тодту не нужно в Африку, ему нужно к эскимосам», – подчеркнул Асланян.