Автоэксперт рассказал, как сэкономить на мойке машины летом - Инфореактор

Автоэксперт Алексей Хресин объяснил для iReactor, почему мойки самообслуживания зачастую менее эффективны, чем классические, а также рассказал, как сэкономить на мытье машины.

За последний год количество автомоек самообслуживания на территории Санкт-Петербурга, где можно внести деньги в платежный терминал и самому помыть автомобиль, увеличилось вдвое — сейчас их 232. Предложения отмыть машину от грязи за 50 рублей не оставили равнодушными автолюбителей. Однако и здесь есть ряд своих нюансов.

 

Низкое давление и концентрация моющего средства

 

Профессиональные моечные аппараты обладают высокой мощностью. Они существенно мощнее любых дачных или бытовых. Неосторожное обращение с пистолетом такого аппарата может привести не только к повреждению лакокрасочного покрытия, но и нанести серьезную травму. Именно поэтому на аппаратах высокого давления на автомойках самообслуживания стоит специальный ограничитель. Во многом низкое качество мойки в зонах самообслуживания обусловлено и экономией моющего средства.

В ограничении давления и экономии моющего средства нет ничего удивительного, считает автоэксперт Алексей Хресин. Автомойки самообслуживания занимают определенную нишу и служат для разовых нужд.

Давление могут ограничивать в силу того, чтобы клиент сам себе машину не повредил и не обращался потом с претензией. Потому что на максимуме давление достаточно приличное. С концентрацией моющего средства и обычные мойщики химичат. На Западе мойка самообслуживания используется в выходные дни, когда, например, в Германии никто не работает, либо в какое-то неудобное время суток, и естественно, она дешевле,  — рассказал собеседник iReactor.

Что касается финансовой выгоды, станции самообслуживания хоть и дешевле профессиональных автомоек, однако существенной экономии денег не несут. По мнению автоэксперта, самым экономным вариантом мойки самообслуживания до сих пор является ручная мойка.

 У нас как обычно есть традиционная российская мойка самообслуживания: это либо во дворе помыть, либо на берегу какого-либо водоема. Те, которые реально экономят деньги, обходятся обычно так. Для всех остальных, я не думаю, что будет сильно востребовано. Хотя, в условиях Москвы так сильно во дворе или в условиях водоема не помоешь. Теоретически предполагается штраф, а практически — я не помню ни одного случая, чтобы кому-то такой штраф выписывался. Хотя за последние 10-15 лет во дворах стали гораздо реже мыть машины,  — заключил Алексей Хресин.

Ранее iReactor сообщал о том, что по результатам независимого исследования аналитики «АВТОСТАТа» составили рейтинг городов России, которые больше всего загружены автомобилями. Тогда в рейтинг вошли Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Екатеринбург  и Самара.