Церковь довольно неоднозначно относится к введению электронных паспортов в России. Разного рода споры вокруг данного вопроса ведутся уже давно. Ранее Архиерейский собор РПЦ выступил категорически против принудительного внедрения способов учета и идентификации личности в электронном виде. Еще несколько лет назад представителями церкви был принят соответствующий документ.

Что говорит церковь по поводу введения электронных паспортов в России

Электронные паспорта в России не одобряют некоторые служители церкви

Дискуссии относительно обязательного внедрения электронных паспортов ведутся уже не одно десятилетие. Еще 6 лет назад Архиерейский собор Русской Православной Церкви обозначил, что любого рода формы принуждения людей к внедрению идентификаторов в электронном виде, средств сбора автоматизированного характера, оброботки и учета персональной информации являются в полной мере недопустимыми.

Представители РПЦ заявили, что к патриарху обращались немало верующих, которые не согласны с обязательным введением подобных средств. Причины, побуждающие людей выступать против нововведений, совершенно разные. Некоторые опасаются найти в собственных электронных документах так называемое число зверя.

У других более обоснованные побуждения. Они связаны с тем, что доступ к персональным данным человека могут получить злоумышленники, а затем воспользоваться конфиденциальной информацией в корыстных целях. Кроме того, возникают опасения, что современные технологии могут быть средством навязывания определенной идеологии, противоречащей христианской религии. К примеру, в западных странах немало примеров, когда человеку буквально навязывают некоторые представления относительно толерантности. При этом несогласные могут столкнуться с проблемами при ведении счета, трудоустройстве и пр.

Позиция церковнослужителей относительно электронных паспортов для россиян

Электронные паспорта в России не одобряют некоторые служители церкви

Стоит отметить, что документ, принятый на Архиерейском соборе РПЦ указывает на понимание церкви того, технологический прогресс и стремительное развитие инновационных систем остановить не только невозможно, но, по большому счету, и не нужно. Сам по себе учет населения страны не таит в себе никакого греха. Тем не менее церковнослужители настаивают на том, что подобное решение человек должен принять добровольно, а не принудительно.

Указанные электронные средства не могут оставаться единственным и безальтернативным способом получения различных благ материального и социального плана. К тому же, электронные паспорта не должны стать подспорьем для осуществления тотального контроля над каждым гражданином. В данном ситуации РПЦ выступает исключительно за свободу выбора человека. С другой стороны, подобное право россиян закреплено на уровне основного закона государства – Конституции Российской Федерации.