Необычная идея от корпорации Google, которая получила наименование Shopping Actions, заключается в том, что большие ритейлеры будут платить поисковику часть прибыли с каждой продажи, произошедшей по клику из результатов поиска. В свою очередь они могут размещать на определенных позициях поиска свои продукты. Поначалу система будет действовать лишь на территории США, и в тестировании поучаствуют такие известные компании, как, Walmart Inc, а также те, кто имеет менее широкую сеть.

Как отмечают эксперты, практически речь идет о продаже позиций в поисковой выдаче, что в будущем может свести на нет всякую работу по продвижению сайтов. Несмотря на то, что поисковик официально не сделал выступлений о новой акции, многие считают, что никто не станет оплачивать места в поиске, которые находятся вне первой страницы. Не значит ли это, что выйти в лидеры можно будет, только оплатив выгодную позицию?

Ситуацию усложняет то, что пока нет конкретных сведений. Многие уже задались вопросом, будут ли выделены партнерские сайты особыми значками в SERP и будут ли изменены механизмы поиска после запуска Shopping Actions.