Израильский флот пополнился еще одним подводным «Драконом»Израильский флот пополнился еще одним подводным «Драконом»На прошедшем 8 января совещании руководства военно-морских сил Израиля, посвященном планированию служебно-боевой деятельности в 2019 году,  командующий флотом вице-адмирал Эле Шервет довел информацию об ожидаемом поступлении на вооружение ВМФ шестой подводной лодки. Несмотря на тот факт, что дата ввода лодки в строй неоднократно переносилась, командующий подтвердил, что прибытие корабля с верфи ожидается не ранее 2020 года.  В ходе обсуждения планов применения лодки было определено, что в результате глубокой модернизации проекта, субмарина представит головной корабль нового проекта, что не было предусмотрено ранее. Предыдущий проект «Дольфин» или «тип 800» был разработан на основе немецкой U-212.  Все лодки класса «Дольфин» были построены в Германии на заводе в городе Киль. Интересен тот факт, что первые две субмарины были переданы Израилю безвозмездно в качестве компенсации за потери в результате Холокоста. Лодки этого проекта представляют собой многоцелевые дизель-электрические субмарины подводным водоизмещением около 2000 тонн. ДЭПЛ имеют 6 (по данным Израиля – 10) торпедных аппаратов калибра 533 мм для стрельбы торпедами и 4 аппарата калибра 648 мм, способных выпускать крылатые ракеты израильского производства типа «Попай-Турбо». Последние могут нести ядерный заряд. Лодки имеют сравнительно небольшой запас автономности – до 50 сут. Наибольшая длина корабля – 57 м, экипаж – 30 человек. Максимальная скорость хода под водой – 20 узлов, в надводном положении – 12 узлов. Максимальная глубина погружения – 350 м, рабочие глубины субмарины – до 200 м. Стандартный боекомплект включает в себя 16 торпед и 5 крылатых ракет. Таким образом, подводная лодка проекта «Дольфин» представляет собой корабль, предназначенный для ведения боевых действий в море на небольшом удалении от района базирования.

 Довольно широкое боевое применение подводные лодки Израиля получили в ходе многочисленных конфликтов на Ближнем востоке в рамках проведения диверсионных операций. Субмарины традиционно используются Израилем для доставки  в район выполнения задачи боевых пловцов. На счету израильских коммандос имеется десяток успешно проведенных операций по уничтожению кораблей противника в местах базирования, при этом доставка к месту атак осуществлялась подводными лодками. Классическим примером такой операции является нападение группы боевых пловцов Израиля на военно-морскую базу Египта в Порт-Саиде 17 октября 1973 года. В ходе атаки диверсанты проникли на тщательно охраняемую территорию базы и путем подрыва уничтожили ракетный корабль и два торпедных катера ВМС Египта. После выполнения задачи бойцам удалось также скрытно вернуться на борт доставившей их субмарины. Кроме того, в наше время как минимум две подводные лодки ВМС Израиля находятся на боевом дежурстве в Индийском океане и Персидском заливе в готовности нанести удар по Ирану в случае начала активных боевых действий. Также лодки способны вести разведку побережья и прибрежной зоны в районе боевых действий. Что касается ожидаемой субмарины, то по ряду причин уже выбранное для лодки название «Дакар» было решено изменить на «Дракон». Лодка станет прототипом для нового класса ПЛ Израиля, и вся серия субмарин будет иметь название «Дакар», как дань памяти погибшим в 1968 году членам экипажа одноименной лодки, обнаруженной только в конце 90-ых годов прошлого века. В результате катастрофы погибло 69 человек, что считается крупнейшей трагедией в истории ВМФ Израиля.  Соответственно все лодки проекта, как это принято в большинстве флотов, будут иметь название, начинающееся на букву «Д» и традиционно для израильского флота представляющее морских хищников или чудовищ. Всего планируется постройка еще трех кораблей класса «Дакар». По мнению руководства ВМФ Израиля название лодок именами морских хищников должно выражать мощь и высокие эксплуатационные способности кораблей. Глеб Зима специально для Planet Today