Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года. Какой ГОСТ будет действовать в России

Начиная с первого мая на территории Российской Федерации все дорожные знаки будут действовать по ГОСТу.

Так, новое правило допускает установку знаков меньшего размера по инициативе местного правительства в центре регионов и в исторических местах, а также, на улицах, где нет скоростного движения. Кроме того, по новому стандарту разрешается применение неких новых указателей.

Стоит отметить, что такая идея принадлежит столичному правительству, которую они озвучили еще четыре года назад. В качестве эксперимента были установлены новые квадратные знаки, размером пятьсот на пятьсот, и четыреста на четыреста миллиметров.

Какой ГОСТ будет действовать в России с 1 мая?

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года. Какой ГОСТ будет действовать в России

Такие знаки в качестве эксперимента были установлены в столице и еще некоторых регионах Российской Федерации. Спустя два года данные знаки были утверждены в качестве временного стандарта, а еще спустя некоторое время, то есть, с первого мая текущего года, они вводятся в качестве ГОСТа.

Принятие такого решения было не простым. Против установки неформатных знаков выступило ГИБДД, аргументируя тем, что это приведет к увеличенной аварийности.

В поддержку ведомства выступил Президентский совет по правам человека. Дело дошло до суда, по решению которого московский Центр организации дорожного движения, как соучастник этой акции, был оштрафован на двести тысяч рублей.

И все же сражение за габариты дорожных указателей завершилась прогнозируемым итогом: новый ГОСТ на установку малогабаритных знаков, начнет первого мая текущего года.

Вот только, устанавливать такие знаки разрешено не везде. Их применение новый стандарт допускает лишь в центрах городов, в зонах исторической застройки и там, где скоростное движение транспорта не превышает установленных значений.

На сколько уменьшаться дорожные знаки в России?

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года. Какой ГОСТ будет действовать в России

Отмечается, что установка новых знаков будет проводиться по решению местного правительства, то есть, они не являются обязательными – как решат городские чиновники. Структуры, которые несут ответственность за организацию безопасности движения, имеют право самостоятельно принимать такое решение.

Так, в соответствии с новым стандартом, можно использовать не только знаки уменьшенных размеров, но дополнительные указатели. Так, например, выделяется полоса для движения трамвая, которая с двух сторон ограничена сплошной линией.

Кроме того, в последний весенний месяц появится новый указатель «Диагональный пешеходный переход».

Уже спустя пару дней россияне смогут увидеть табличку со стрелкой и надписью, которая гласит, что нужно уступить дорогу всем, и повернуть на правую сторону.

Новый ГОСТ разрешает применение в городах уменьшенных дорожных знаков. Документом разрешается применять такие знаки в центральной части городов (в зонах исторической застройки) и на «нескоростной улично-дорожной сети».

Минимально допустимый размер знаков понижен до 40×40 см, а в отдельных случаях и до 35×35, что почти вдвое меньше прежнего стандарта.

Эксперимент с уменьшенными знаками проходил с 2017 года, он был задуман в интересах пешеходов и не вызвал массовых протестов водителей.

Уменьшенные в размерах дорожные знаки были испытаны на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира.

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) рассказали, что замена дорожных знаков делается для улучшения внешнего облика улиц. За два года, прошедших со старта эксперимента, знаки установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся еще как минимум на 37, отметили в ЦОДД.

Однако, мировой суд в Москве признал установку уменьшенных дорожных знаков небезопасными и обязал Центр организации дорожного движения (ЦОДД) заплатить штраф в размере 200 тыс. рублей.

В ГИБДД такое нововведение также не оценили — по их данным, после установки новых знаков произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли. ГИБДД обратилась в суд с просьбой признать уменьшенные указатели небезопасными и вернуть прежние указатели. Так, согласно национальным ГОСТам 52289 и 52290, знак «Уступи дорогу» должен иметь размер 900×900 мм, а «Пешеходный переход» — 700×700 мм.

Знак «Уступи всем, и можно направо»

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года. Какой ГОСТ будет действовать в России

Приказ Россстандарта также разрешил с 1 мая 2019 года применять таблички со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо»: она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора.

В январе 2018 года в Казани в качестве эксперимента был установлен данный дорожный знак, разрешающий поворот направо при включенном красном сигнале светофора. Он был установлен у ТЦ «Тандем», на перекрестке улицы Декабристов и Горсоветской.

Новый знак разрешал поворот с Декабристов направо, при условии, что водитель пропустил всех других участников движения. Знак состоит из двух табличек: на одной зеленая стрелка, на второй – надпись «Уступи всем, и можно направо». Знак был установлен по согласованию с Комитетом по транспорту города Казани.

Однако, уже на следующий день этот знак исчез. Как стало известно порталу Avtospravochnaya.com, знак сняли по предписанию ГИБДД Казани, так как его установка была проведена без обязательной процедуры обсуждения проекта изменения организации дорожного движения и вынесения соответствующего постановления Исполкома города. Любите секс в необычных местах? Тогда обязательно оцените какие ролики секса есть на нашем сайте, где если постараться — можно даже найти страстное порно в парке , снятое любителями. И хоть занимались сексом они не профессионально, но получилось так круто, что это видео обожают посетители нашего сайта. Так что скорее всего вам тоже. В ведомстве напомнили, что технические средства организации дорожного движения должны устанавливаться с учетом требований безопасности и не должны вводить в заблуждение участников дорожного движения.

Совмещенные указатели

Новый ГОСТ допускает также применение совмещенных на одном щите указателей (например, «Парковка» и табличка «Только для инвалидов»).


Источник