Он посвятил фотосъёмке всю свою жизнь, считая фотографию не искусством, а магией. В объективе Нормана Паркинсона (Norman Parkinson) побывали такие знаменитости, как Одри Хепбёрн, Джерри Холл, Энн Ганнинг, Энтони Каро и многие другие известные личности.

Плавая с цветами, британский Vogue, 1956 год.

Энн Ганнинг, ноябрь 1956 года.

Одри Хепбёрн, 1955 год.

Барбара Маллен. Британский Vogue. Ноябрь, 1956 год.

Королева дороги, 1960 год.

Купальный костюм. Британский Vogue, май 1956 год.

Норман был закоренелым романтиком, который извечно твердил о том, что в каждом снимке должна присутствовать радость, солнечный свет, неподдельная искренность и соблазнительность, только так, по мнению мастера можно было добиться успеха в этом непосильном деле. На протяжении десятилетий он оставался одним из самых востребованных и известных британских фотографов, специализирующихся на портретной и модной съёмке. Уже в ранних работах (конец 30-х годов) автор небезуспешно экспериментировал с художественными стилями, создавая потрясающие композиции, которые не только дополняли образ модели, но и играли немало важную роль в общем кадре. Такой необычный подход к творчеству и безграничное уважение к людям, а также увлечённость концепцией красоты не прошли бесследно, сделав его работы поистине уникальными и узнаваемыми во всём мире.

Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1959 год.

Три маленьких чёрных платья. Флоренция, 1961 год.

Модель в шляпе Legroux Soeurs, 1952 год.

Мастер модной фотографии — Норман Паркинсон (Norman Parkinson).

Чёрное платье.

Фото для британского Vogue, 1942 год.

Джерри Холл для британского Vogue, СССР, 1975 год. Фото для британского Vogue, 1942.

Паркинсон снимал так, будто в каждую из своих работ он не только вдыхал жизнь, но и умудрялся заглянуть в самую душу моделям. Взять хотя бы, к примеру, женские образы, которые излучают невероятную энергетику и сексуальность, будучи при этом даже не раздетыми. А всё потому, что ему не просто удавалось обратить на себя внимание, поймав заинтересованный взгляд или игривую улыбку, но и вовремя запечатлеть ускользающий момент. Именно поэтому все снимки созданные автором настолько живые и искренние, что смотреть на них без замирания сердца просто невозможно. «Ведь красота должна быть живой, а не мёртвой…» — так говорил Норманн, о своём творчестве.

Кармен Делль Орефайс, 1949 год.

Кармен Делль Орефайс для Vogue, 1951 год.

Венда (жена Нормана Паркинсона) и страусы. ЮАР, 1951 год.

Искусство путешествия, 1951 год.

Одри Хепбёрн, 1955 год.

За всю жизнь Нормана, в объективе его камеры побывало энное количество актёров, политиков, музыкантов, моделей, членов британской королевской семьи и многих других интересных личностей, которые надолго останутся в памяти зрителя такими, какими они были несколько десятков лет тому назад. Ведь Паркинсону удалось остановить время, запечатлев самые яркие и красочные моменты из жизни сотен людей. В его фотоплёночных архивах осталась большая часть земного шара и добрая половина двадцатого века. И кто бы мог подумать, что эта нелепая коробочка со стёклышком (так Норман называл фотокамеру) принесёт ему огромную популярность и мировое признание. Умер талантливый фотохудожник в возрасте 77 лет в 1990 году во время очередной съёмки в Сингапуре.

Свадебные наряды, Лондон, 1938 год. Снимок сделан с крыши такси.

Марго Фонтейн и Роберт Хелпман, 1951 год.

Портрет был сделан под впечатлением от картины Киса Ван Донгена — Сущность мака, 1959 год.

Актриса Барбара Маллен, 1956 год.

Барбара Гоален, британский Vogue, 1950 год.

Джерри Холл для британского Vogue, СССР, 1975 год.

отсюда

17.06.2016