Охота на асфальте: эвакуаторный бизнес превратил автомобилистов в жертвГромкие схватки водителей и эвакуаторщиков, как выяснили «Экспресс-Новости», обнажили и без того острую проблему «разгрузки городских улиц».

«Дорожные войны»

Многие водители бросают свои машины, где попало, затрудняя движение других автомобилей, мешают работе дорожной техники, порой ставят вообще на газонах и пешеходных тротуарах…Всё это есть, и со всем этим, конечно, необходимо бороться. Для того, собственно, и придумывался закон о платных эвакуаторах – разгрузить городские улицы. Другое дело, что хотели как лучше, а получилось…Эвакуаторы, подобно хищникам, вышли на шоссе в поисках авто, чьи владельцы поставили их в неположенном месте – и им, эвакуаторам, безразлично, что большинство таких нарушителей просто не нашли другого места для парковки. О «законных» местах для стоянок в большинстве регионов не слишком задумывались…Примерно таким же нарушителем совсем недавно стал и москвич К., бросивший свой автомобиль в неположенном месте – заскочил в магазин. Ощущение было такое, что эвакуатор стоял поблизости в засаде – вернувшись через 10 минут с покупками, мужчина застал свою машину наполовину затянутой на эвакуатор. В мгновение ока водитель заскочил в салон своего авто и с этого момента начинается историческое противостояние водителя и фирмы-владельца спецавтомоблия длинной почти в сутки.На место происшествия приезжали наряды полиции и сотрудники ГИБДД, пытаясь спустить водителя с «небес на землю», приезжали юристы с дельными и не очень дельными советами. Приезжали чиновники, тщетно пытаясь «разрулить» ситуацию, и только небезразличные прохожие кричали водиле «Держись!», а сердобольные продавщицы из ближайшего «Продмага» относили тому что-то поесть.Расстались стороны спустя 22 часа с «тёплыми» заверениями встретиться в суде. И такая история не единственная, кстати, в своем роде. Так же житель столицы Р., заскочивший в свой погруженный на эвакуатор и, уже опломбированный автомобиль, тем самым не давший его увезти на штрафстоянку, впоследствии получил «пять суток» за «хулиганку».Житель Иркутска А., заставший своего «железного коня» во время погрузки на пресловутый эвакуатор, пытался решить вопрос так, как это было прописано в законе. Если транспортное средство погружено, и эвакуатор ещё не тронулся с места, водитель может потребовать вернуть свой автомобиль. И платить за эвакуацию он не должен.В этом случае инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении и может выписать штраф за неправильную парковку. Однако водитель эвакуатора отказался выгружать авто без оплаты вызова – мол, у него наряд, и его необходимо «закрыть».Охота на асфальте: эвакуаторный бизнес превратил автомобилистов в жертвСпор сторон выдался жарким – движение по и так перегруженным городским улицам совсем встало. А водитель под напором сотрудников ГИБДД и представителей «эвакуаторной» фирмы вынужден был отступить и после оплатить все расходы – рядом с ним не было телевизионных камер, юристов-«добровольцев» и добрых тетушек-продавщиц со свежими булочками…И случаев, когда водители, подобно жителю Иркутска А., отступали перед «законом» — сотни, так что, недавняя шумная история москвича К., отстоявшего свой автомобиль, если и не единична, то, по крайней мере, достаточно редка. И этому есть причина.

«Эвакуаторный бизнес»

Сброшенная в своё время сверху «разнарядка» об эвакуаторах практически для всех российских регионов стала неподъемной ношей. Специальный автопарк, оборудование, места под стоянки в сумме составляли слишком большие деньги, и региональные власти вынуждены были отдать «лакомый кусочек» в частные руки.Те, у кого были деньги, предложение приняли «на ура» — частные эвакуаторы принялись рыскать по городским лицам в поисках «жертв». Каждая «жертва» — это деньги в карман владельца эвакуатора, и этому владельцу по большому счёту глубоко безразлична программа «разгрузки городских улиц». Каждый из его «операторов», выезжающий на «большую дорогу», получает «задачу-минимум», которую обязан сделать за смену.А при условии, когда многие «операторы» эвакуаторов работают «на сделке», их рвение заработать деньги, порой превышает все допустимые пределы. А если ещё учесть, что при загруженности городских дорог и отсутствии необходимого количества парковочных мест, многие водители поневоле вынуждены нарушать правила парковки, работы у частных эвакуаторщиков – «поле непаханое».Удивительно, но даже при таком количестве работы эвакуаторщики умудряются «срубать палки» на «ровном месте». Не один раз водители пытались доказать, в том числе, и в суде, что его автомобиль на момент появления эвакуатора стоял в разрешенном месте, а его всё равно увезли.

Житель Хабаровского края С. в суде доказывал, что его автомобиль не стоял под запрещающими знаками и движению не мешал – однако, в неурочный час в этом районе работала снегоуборочная техника, которой как раз автомобиль С. и помешал. А это, согласно, закону, карается… «платной эвакуацией».Главный довод С. в свою защиту: «откуда я мог знать, что там в это время будут убирать снег?» разбился о «стену» доводов другой стороны – «об этом водителю знать необязательно, обязанность водителя — ставить свои машины на специальные автостоянки».Уже давно всем понятно — сегодня эвакуация – это бизнес. Высокодоходный, без особых принципов и моральных аспектов бизнес, который, хотя и потерял свое начальное значение по «разгрузке улиц», регионы вполне устраивает – команда «сверху» эвакуировать нарушителей выполняется, местных денег на это не потрачено ни рубля, да ещё и налоги какие-никакие в казну идут. Казалось бы, что еще надо? Оказалось, надо…Охота на асфальте: эвакуаторный бизнес превратил автомобилистов в жертв

Недовольство «низов»

Тихое роптание водителей, недовольных жёсткой политикой эвакуаторщиков, порой выливается в сюжеты, подобные московскому, едва не превратившемуся в стихийный митинг. Недовольство «масс» наверху услышали – не зря же депутаты от одной из ведущих российских партий в своё время инициировали рассмотрение в Госдуме отмену платной эвакуации, мотивируя инициативу данными статистики, согласно которой более 60% эвакуации происходит незаконно или с нарушениями.Но инициатива депутатов неожиданно не нашла одобрения у их коллег. Споры о пользе или вреде платных эвакуаторов там – «наверху», продолжаются до сих пор, но уже сейчас заметно, насколько сильное «лобби» у эвакуаторного «бизнеса». Кто-то даже робко произносит слово «мафия». В смысле – организация.Кстати, не секрет, что многие «эвакуаторные» бизнесмены – это люди «со связями», ведь нужно постоянно держать «контакт» и с чиновниками и с дорожниками, и с ГИБДД. Да и сам бизнес – довольно жёсткий, рискованный, на грани фола – хотя и подкрепленный законом. Не зря же среди руководителей «эвакуаторных» фирм замечены бывшие сотрудники силовых ведомств, бывшие начальники отделов администрации, автоюристы, просто «чьи-то» родственники… Так что, отменить платные эвакуаторы инициативным депутатам будет архисложно – уж больно много сходится здесь «интересов». Другое дело, что всё-таки загруженность улиц, особенно в мегаполисах – критична, и разгружать их как-то необходимо. Отмена эвакуаторов улицы не разгрузит – значит, необходимо решение, которое превратит эвакуаторный бизнес из варварского в чистый.А для этого, наверное, необходимо вернуться к «истокам», когда эвакуаторы только-только вывели на наши улицы – необходимо заинтересовать регионы заниматься этим делом самим, где в финале количество парковочных мест будет равняться количеству водителей.А уж кто припарковался «мимо», тот уже без всяких споров – нарушитель. И тогда – пожалуйте на муниципальный эвакуатор, который отвезёт ваше авто на муниципальную штрафстоянку. Но это в идеале, а для этого нужны другие «эвакуаторные» законы. Ждём, чем закончится спор там – «наверху»…Охота на асфальте: эвакуаторный бизнес превратил автомобилистов в жертвP.S. Кстати, есть в этом бизнесе и чистой воды криминал – кражи с помощью эвакуаторов. Злоумышленник средь бела дня подъезжает на спецмашине к выбранному им транспортному средству и у всех на глазах спокойно загружает его на эвакуатор под сочувственные взгляды прохожих, и уезжает. А владелец авто потом обзванивает штрафстоянки, ставит «на уши» ГИБДД – нигде ничего. Всё заканчивается банальным заявлением об угоне автомобиля.Иногда такие угонщики попадаются в сети правоохранителей. В Чебоксарах сотрудники ДПС остановили эвакуатор с иномаркой наверху – им показалось, что легковушка плохо закреплена. Проверили документы водителя – «вызова» на эвакуацию данной иномарки у него не нашли. Потом оказалось – вёз в частный гараж на «разборку».В Ростовской области в такой же ситуации «эвакуаторщик» вёз «жертву» на… металлолом, в Краснодарском крае… в подарок родственнику на свадьбу. В общем, куда ни глянь — с любой стороны эвакуатор – «штука» денежная. Потому и страсти вокруг него… нешуточные…#Эвакуатор #Автомобиль #Стоянка #Штраф #Проблема #Город #Улица #Автомобильная пробка #Охота