Отсутствие оборудования и низкая квалификация: почему умирают детиСмерть ребенка — большое горе. Вдвойне страшнее, когда погибают здоровые, на первый взгляд, дети. Время от времени в СМИ появляются сообщения о кончине подростка в стенах школы. Чаще всего трагедия происходит на уроке физкультуры. О причинах гибели детей рассказал главный детский кардиолог Федерального медико-биологического агентства Леонид Макаров. Статистика сердечных приступов у детей в России мало отличается от аналогичных показателей во всех цивилизованных странах. В России на 100 тысяч ребят приходится 1,4 случая сердечных приступов. В мире эта цифра немного ниже — 1,1 на 100 тысяч школьников. В Европе спасают 50% детей-сердечников. В России их спасать или некому, или нечем. Даже если в штате школы есть медицинские работники, скорее всего, они не смогут помочь ребенку. Проблема кроется в отсутствии необходимого оборудования. В медкабинетах нет даже обычных дефибрилляторов.

Еще одна проблема, по мнению врача, кроется в отсутствии ранней диагностики. Большинство смертей, вызванных высокой физической нагрузкой, можно было бы предотвратить при условии вовремя поставленного диагноза. Диспансеризацию проходит большинство детей школьного возраста. Макаров отметил высокое качество диагностических мероприятий и собранных анализов. Но правильно интерпретировать результаты обследования под силу далеко не каждому доктору. Детскую смертность косвенно увеличивает и несовершенное законодательство. Человек без медицинского образования юридически не имеет право на оказание первой помощи. Даже доктор, «сняв халат», не может помочь больному ребенку. Общемировая юридическая практика в этом вопросе освобождает от ответственности любого человека, который попытался спасти жизнь пострадавшему. Последний случай смерти в школе зарегистрирован в Воронеже. Подросток плохо почувствовал себя на перемене. Медработник попробовал помочь мальчику, но спасти ребенка не удалось. Ему было всего 15 лет.В феврале 2019 года в Приморье умер еще один школьник. Он почувствовал себя плохо на уроке рисования. Ни школьный врач, ни 2 кареты СМП не смогли сохранить жизнь ребенку.