Пермячке оказали медпомощь только после обращения "Российской газеты"

В последние годы ситуация с качественной и доступной медицинской помощью в Прикамье значительно улучшилась — строятся новые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, повышается доступность врачей узких специальностей. Однако бывает и так, что система сбоит и человек не просто не может получить медпомощь, но и чувствует: выхода нет. В пермскую редакцию "Российской газеты" обратилась Ирина Носова (имя и фамилия изменены) и рассказала о непростой борьбе за собственное здоровье.

Поликлинические походы

Все началось с того, что у Ирины заболел глаз. То ли простудила она его, то ли грязь занесла. Пошла на прием к окулисту. К врачу попала не сразу, но ждала недолго — благо поликлиника N 2 городской больницы N 4, что на улице Транспортной, включена в краевой проект модернизации. Здесь уже действует электронная очередь и время ожидания сократилось.

А вот с самим лечением не задалось. Сначала Ирине поставили один диагноз, потом второй, затем третий. Она ходила то к отоларингологу, то к стоматологу, то к инфекционистам. К некоторым специалистам, кстати, платно. Справедливости ради надо сказать, что каждый специалист, проведя обследование за деньги, участливо спрашивал: а почему вас не кладут в стационар на полное обследование? И действительно, почему?

Впрочем, в больницу пермячка все-таки попала — в один из дней у нее резко подскочила температура, возникло подозрение на почечную недостаточность и Ирину увезли на скорой. Тревога оказалась ложной. Но мытарства на этом не закончились.

Причину болезни выявить так и не удавалось. Отчаявшись, Ирина обратилась за помощью к друзьям и знакомым. Кто-то договаривался с кем-то, что-то за это обещал. Ирина снова и снова ходила по кабинетам, продолжая обследование. При этом стабильно держалась температура 38-39 градусов, глаз все больше затекал, зрение ухудшалось, а боль просто изматывала.

После почти двух недель сидения в больничных коридорах, переездов на такси по больницам города, траты денег ей, наконец, выдали бесплатный талон на компьютерную томографию. Исследование показало: начался абсцесс.

Сейчас Ирина находится на лечении в городской клинической больнице N 2. Туда она попала только с четвертой попытки.

Что не так с системой?

Впервые в "двойку" Ирина Носова обратилась сама. Боль в глазу стала серьезно досаждать аккурат в выходной. Ждать до понедельника уже не могла. Ее принял дежурный врач, выписал капли. Вторую попытку определить пациентку в стационар предпринял лечащий офтальмолог из районной поликлиники — отправил на консультацию к тамошним специалистам.

Но Ирину опять не приняли, только сделали новые назначения и отправили "лечиться в районе". В третий раз попробовала определить пациентку на больничную койку врач-уролог из МСЧ N 11, куда Ирина попала с подозрением на воспаление почки. Доктор отправила ее на машине скорой помощи из Закамска в центр. Но ей снова отказали — не было электронного направления.

Успеха добился лишь лечащий врач. Он честно сказал пациентке, что нужно вместе поехать в больницу и там во всем разобраться. И действительно ее положили в стационар. Правда, при этом попеняли: случай запущенный, где раньше-то были?

Дитя без глазу

Для иллюстрации: когда в арсенале у пациентки было уже семь диагнозов, а на "бесплатное" лечение потрачено около 10-15 тысяч рублей, она написала заявление на имя руководителей двух поликлиник с просьбой принять ее на стационарное обследование. А также обратилась в "Российскую газету" за помощью.

Мы отправили официальный запрос в краевой минздрав и получили ответ: "По информации руководства поликлиники и данным программы, ожидание записи на прием в поликлинику не превышало 14 дней (норматив, установленный программой госгарантий). У пациентки выявлено несколько диагнозов. Платное обследование было по инициативе пациента, вся необходимая помощь согласно диагнозу была оказана в полном объеме".

В итоге Ирина Носова теперь получает необходимое лечение.

Куда обратиться

Если у пациента возникают проблемы с получением бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, то первый шаг — обращение в свою страховую медицинскую организацию (номер телефона указан на полисе ОМС). Ее представители — это специальные сотрудники страховой компании, задача которых — консультировать и помогать пациентам. Кроме того, всегда есть возможность позвонить в контакт-центр ТФОМС Пермского края по телефону 8-800-700-05-61, звонок бесплатный.