ПФР рассматривает дополнительные меры для защиты прав россиян при смене страховщика

Окончательные предложения по защите прав жителей России при смене пенсионного фонда будут готовы к сентябрю этого года, заявил глава ПФР Антон Дроздов. По словам Дроздова, Пенсионный фонд России мониторит заявления граждан с целью выявления массовой отправки обращений с одного IP-адреса, чтобы исключить ботов.

Работа проводится совместно с ЦБ и «Ростелекомом». Также глава ПФР уточнил, что необходимо информировать граждан о том, что при досрочной смене фонда они могут понести потери. Этот вопрос поднимался на совещании с Центробанком, где присутствовали представители негосударственных пенсионных фондов России, которым предложили также доносить до россиян информацию о потенциальных потерях.

По словам Дроздова, НПФ являются равноправными страховщиками по обязательному пенсионному страхованию, поэтому функция информирования также входит в их задачи.

«Это правильно и для рынка, поскольку имидж системы НПФ страдает из-за потерь граждан. Фонды это понимают, но менеджеры имеют соответствующие KPI по привлечению средств, и здесь есть определенное противоречие», — отметил Дроздов.

Глава ПФР также уточнил, что есть ряд предложений, которые позволят защитить права граждан. Например, стоит запретить НПФ использовать посредников при заключении договоров с клиентами или исключить норму о потере инвестиционного дохода при смене страховщика раньше срока. 

ПФР рассматривает дополнительные меры для защиты прав россиян при смене страховщика

Дроздов отметил, что Пенсионный фонд РФ ведет работу совместно с Генпрокуратурой. За 2018 год нарушения были выявлены, когда граждане России пытались подать заявления в ПФ через почту или при использовании услуг курьера. С 2019 года заявления принимаются только при личном посещении или же с участием представителя, имеющего доверенность, заверенную у нотариуса.