Правительство предложило создать единую базу данных россиян

Вслед за анонсированием перехода на электронные паспорта уже к 2022 году, правительство предложило создать до 2025 года единую базу данных россиян, доступ к которой получат МВД, ФНС, Минобороны, Минобрнауки, а также государственные внебюджетные фонды и органы местного самоуправления.

Все работы по формированию банка данных и обслуживанию платформы возложат на Федеральную налоговую службу.

Содержание

  • 1 Подробнее о нововведении
  • 2 Основные цели
  • 3 Принцип работы
  • 4 Мнение экспертов
  • 5 Заключение

Подробнее о нововведении

Во вторник, 23.07.19, Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект, согласно тексту которого, будет создано единое информационное пространство, на серверах которого будут храниться основные данные о каждом гражданине страны (проживающем в России и за рубежом), а также иностранных гражданах (и лицах, не имеющих гражданства), проживающих на территории РФ на постоянной основе.

Правительство предложило создать единую базу данных россиян

В документе указано, что занесению в единую базу подлежат:

  • паспортные данные (ФИО, дата и место рождения);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • акты гражданского состояния (свидетельства о рождении и смерти, вступлении);
  • документы о вступлении в брак (и расторжении брака);
  • данные о выдаче прав на управление транспортным средством.

Не исключено, что в базу также будут заносить информацию об образовании, месте жительства, движимом и недвижимом имуществе, компании, в которой человек работал ранее или трудоустроен на данный момент, и прочее, вплоть до родственных связей. Технически  все это не предоставляет особого труда.

Основные цели

Разработка инновационной платформы преследует такие цели, как:

  1. упрощение контроля численности населения России;
  2. обеспечение быстрого доступа к подробной информации о каждом гражданине страны для МВД и налоговых служб;
  3. переход на качественно новый уровень в сфере налогообложения, а также обеспечение контроля начисления и поступления налоговых взносов.

Правительство предложило создать единую базу данных россиян

Принцип работы

Каждому, чьи данные будут сохранены в электронном реестре, присвоят 12-значный идентификационный номер, в котором будет закодирована информация о дате занесения информации и порядковом номере записи, а также контрольное число, подтверждающее оригинальность идентификационного номера.

Через простой и удобный интерфейс каждый россиянин старше 18 лет сможет получить свои данные (а также данные о своих детях) в режиме онлайн, используя 12-значный ИН. Скорее всего, платформой для гарждан РФ станет хорошо знакомый всем портал госуслуг. Все остальные пользователи (госорганы) будут получать доступ к информации по запросу или через регламентный обмен. Что должно обеспечить максимальную безопасность данных, хранящихся на серверах.

Мнение экспертов

То, что единая база данных россиян, которую правительство предложило создать за ближайшие 7 лет – это удобно, не взывает сомнения. Но, вопросы доступа к данным и их безопасность, у многих экспертов вызывают серьезные опасения.

Правительство предложило создать единую базу данных россиян

К сожалению, практика показывает, что хаккерское сообщество сегодня развивается значительно быстрее, чем охранные системы. Именно этим обусловлены многочисленные атаки на базы данных крупных компаний и международных корпораций, наносящие зачастую колоссальные убытки.

Что произойдет, если кто-то получит полный доступ к персональной информации граждан, представить не сложно. Простые россияне уже сегодня успели ощутить на себе негативные последствия разглашения персональных данных (номера и серии паспорта, ИН, пин-кода банковских карт и др).

Вторая сторона – это технические сложности, с которыми могут столкнуть создатели единой базы. Для хранения такого объема информации и обработки многочисленных запросов потребуются очень мощные сервера. Именно об эту скалу некогда разбилась отличная идея создания единой замкнутой базы здравоохранения.

Заключение

Очевидно, что следующим этапом реформ будет переход к цифровому документообороту, включающий в себя выдачу биометрических паспортов, переход на цифровые трудовые книжки и водительские удостоверения, а также анонсированное создание единой информационной базы.

Что принесут эти новшества населению, покажет время. Главное – комплексный подход к решению поставленных задач, что бы не получилось как у некоторых соседей, когда биометрические паспорта население получило, а специальных сканеров на практике нигде нет и вместо необходимости носить с собой бумажную книжечку, людям необходимо везде дополнять ID карту (паспорт нового образца) оригиналом выписки на листе формата А4, с хранением и транспортировкой которой возникает новый пакет проблем.

Больше о нововведении смотрите в видео: