С 2019 года мессенджеры перестали быть анонимными

Главная задача закона — защитить российских пользователей мессенджерами от спама. Абоненты, не прошедшие идентификацию, не смогут отправлять сообщения.

Абоненты, не прошедшие идентификацию, не смогут отправлять сообщения. Механизм идентификации следующий: администрация мессенджера должна запросить данные о пользователе у мобильного оператора, тот должен ответить в течение 20 минут.

Вступил в силу закон, согласно которому мессенджеры не будут предоставлять услуги не идентифицированным клиентам. Ранее постановление правительства утвердило новые правила для операторов сотовой связи, и теперь абоненты, которые не прошли процедуру идентификации, не смогут отправлять и принимать сообщения.

Администрация мессенджера будет запрашивать у сотового оператора данные на абонента и получать их в течение 20 минут.С 2019 года мессенджеры перестали быть анонимными

В ответ оператор будет получать всю информацию об уникальном коде идентификации, который присваивается клиенту.

Механизм идентификации следующий: администрация мессенджера должна запросить данные о пользователе у мобильного оператора, тот должен ответить в течение 20 минут. После этого администрация мессенджера обязана предоставить сотовому оператору информацию об уникальном коде идентификации, который присвоен абоненту.

В случае расторжения абонентом договора с компанией мобильной связи или перехода со своим номером к другому оператору, сотовая компания должна в течение суток сообщить об этом администрации мессенджера, а новый оператор должен тоже пройти процедуру идентификации.


Источник