Секреты создания текстов для бизнеса: тренды в текстовой коммуникацииТренды в коммерческих текстах разнообразны. Однако выделяют определенные тенденции, под которые не только пишут тексты, но создают внутреннюю и внешнюю политику компании. «Экспресс-Новости» узнали, какие направления работы «для» и «на» клиента сейчас актуальные и почему.Чтобы понимать, как работают тренды в современном направлении коммуникации через текст, прочитайте следующие статьи:

  • Критерии качественного текста
  • Направления текстового взаимодействия с аудиторией. Часть 1 и Часть 2
  • Структура коммерческого текста

Этапы развития маркетинга или Как пришли к клиентоориентированности

Если подробно не погружаться в исторический экскурс, то выделяют следующие этапы развития, которые так или иначе повлияли на рекламу, общество и развитие бизнеса в целом. Эти же стадии развития наблюдаются в росте любой коммерческой организации:

  1. Товара много, покупателей мало. То время, когда предложение было больше, чем спрос. Люди просто создавали товар, не было как таковой конкуренции, ровно, как и спроса.
  2. Предложение – спрос. Желающих купить становится все больше, интерес растет.
  3. Качество товара. Начинают следить за интересом покупателя. Если люди перестают брать товар, то стоит обратить внимание на качество. И сделать его лучше.
  4. Конкуренция – реклама. Чем лучше становится качество, тем больше вероятность, что выше будет конкуренция среди тех, кто так же следит за качеством.
  5. Покупатель – товар – реклама. Чем больше покупателей, тем больше товара предлагают и больше делают рекламы.
  6. Появление концепции маркетинга. Начинают изучать потребителя и его потребности. Делают товар под него, ищут новые способы и методы угодить своему клиенту.
  7. Концепция социально-этического маркетинга. Делают то, что нужно потребителю, при этом с заботой об экологии. Концепция отношения с потребителем остается главной, все делается для него. Открытой рекламы «в лоб» становится все меньше. Развитие личного бренда, нацеленность на повышение доверия своего клиента.

Исходя из последнего пункта, выделяют следующие тренды для работы с аудиторией:

  • персонализация – когда тексты написаны вроде для масс, но каждый читающий чувствует, что это к нему и про него;
  • понятно и просто – без лишней информации, открытой рекламы. Минимум текста – максимум пользы. Об этом подробно написано здесь;
  • эмоционально и интересно – красивые обороты, живые образы, необычные описания. Например, чтобы написать текст про новый рецепт торта для пекарни, не ограничивайтесь одним рецептом. Опишите вкус, событие, для которого можно заказать именно этот торт. В таких текстах прекрасно подойдет любой креатив и творческий подход;
  • познавательно и полезно – формат статей и новостей. Такие тексты пишут, как в инфостиле, так и в обычных естественных формулировках. Главное – минимум воды, максимум фактов и пользы для потребителя. Польза – самый главный тренд в коммуникации с аудиторией, особенно в социальных сетях. Если человеку будет не интересно, или он не увидит пользы для себя, то и не станет вашим клиентом;
  • с заботой и любовью – симбиоз между эмоциональностью и пользой. Отлично подходит для поздравлений, рекламных акций, новостей;
  • не как у всех – уникальные тексты, которые исключительно про вашу деятельность или в своей особой стилистике и манере изложения. Здесь так же работают с креативностью, форматами, подачей. Подходит для всех направлений текстовой коммуникации. Особенно хорошо сейчас работают тексты с заголовками, основанными на чужих результатах (подробнее о заголовках читать здесь), например «Как я за два месяца заработала на переезд в Прагу», или тексты с триггерами – ограничителями по времени (акции, распродажи, скидки и т.д.);
  • исходя из интересов целевой аудитории – формат социальных сетей. Например, студия танца. Странно, если все посты будут публиковаться не только про танцы, но и про стройку, книги, beauty темы, йогу.

***

Вывод: писать просто машинальные тексты с красивыми формулировками сейчас мало. Нужно действительно любить и понимать своего потребителя, действуя по простому принципу: относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Все мы, так или иначе, клиенты, и каждому из нас что-то интересно. Мы не любим получать килотонны информации, чрезмерной навязчивости и рекламы от каждого магазина, продавца, представителя. Мы любим сами делать выбор и выбирать то, в чем уверены и чему доверяем, то, что вызывает у нас интерес и может решить наши вопросы и проблемы. Когда пишите для своей аудитории, помните об этом. Только тогда вы получите живой и естественный текст, действительно направленный на потребителя.#Клиентоориентированность #Текст #Польза #Тренды #Бизнес #Оформление #Продажи #Реклама #Сайт #Социальные сети