Стало известно, когда людям возвращают потерянные кошельки

Люди чаще возвращают владельцам потерянный кошелек, если там находится крупная сумма денег – к такому парадоксальному выводу пришли исследователи Мичиганского университета (США) и Университета Цюриха (Швейцария).

Они провели порядка 17 тысяч экспериментов в 40 странах, включая Россию, сообщает .

Сценарий во всех случаях был примерно одинаков: ассистент под видом случайного прохожего заходил в ресторан, банк или другое общественное место и отдавал сотрудникам кошелек, который якобы нашел на улице.

Он заявлял, что у него практически нет времени, и просил персонал заведения самим вернуть кошелек владельцу.

Внутри аксессуара находилась визитная карточка с контактами хозяина, а сумма денег варьировалась: небольшая ($13,45 в местной валюте) или значительная ($100). В некоторых случаях деньги совсем не клали.

Оказалось, что крупные суммы возвращают чаще – в среднем в 51% случаев (небольшие – в 40%).

Самыми честными оказались жители Великобритании, США и Польши, там вероятность возврата ста долларов составляла 72%.

В Швейцарии и Норвегии кошельки возвращали одинаково часто вне зависимости от суммы денег.

Единственными странами, где крупные суммы предпочитали оставлять у себя, стали Мексика и Перу.

В целом, кошельки чаще всего возвращали в Швейцарии, реже всего – в Китае. Россия оказалась приблизительно в середине списка: мелкие суммы передавали владельцу примерно в 50% случаев, крупные – в 60%.

Авторы исследования связали результаты с уровнем достатка. Жителям благополучных стран было неприятно ощущать себя «грабителями», и они предпочитали повысить свою самооценку благородным поступком (возвращением утраченных денежных средств).

Также оказалось, что вероятность возврата средств повышалась, если в кошельке лежит какой-нибудь личный предмет (например, ключ).

Ранее ученые пришли к выводу, что каждая третья девушка в Америке отправляется на свидание, чтобы бесплатно поесть. Как правило, так поступают личности определенного склада – не склонные к эмпатии и умеющие манипулировать окружающими.

Источник