Обновлено В нижней палате парламента, в частности, предложили приравнять ответственность за аварии в состоянии опьянения, в которых есть жертвы, к ответственности за умышленное убийство

В Госдуму внесли законопроект о лишении свободы на срок до 15 лет за "пьяные" ДТП

Описание Группа депутатов и сенаторов в среду внесла в Госдуму законопроект об ужесточении уголовной ответственности до 15 лет лишения свободы за совершение в состоянии опьянения ДТП, в результате которого погибли люди. Среди авторов инициативы — первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев и председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

«Инициатива, разработанная нами совместно с депутатами от всех четырех политических фракций и коллегами из Совета Федерации, получила концептуальную поддержку Верховного суда и правительства России, сегодня мы внесли законопроект в Госдуму», — сказал Пискарев, слова которого приводит пресс-служба комитета.

Он уточнил, что «предлагается приравнять ответственность за ДТП в состоянии опьянения, в котором погибли люди, к ответственности за умышленное убийство». «Это справедливо по отношению к тем, кто в состоянии опьянения не может себя сдержать и все равно садится за руль», — добавил политик, напомнив, что ежегодно жертвами таких преступлений становятся в среднем 4,5 тыс. человек, более 20 тыс. получают тяжелые травмы.

Содержание законопроекта

В соответствии с законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). В случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание составит от трех до семи лет лишения свободы (сейчас до четырех лет), в случае гибели человека — от пяти до 12 лет лишения свободы (от двух до семи лет), при гибели двух или более лиц — от восьми до 15 лет лишения свободы (от четырех до девяти лет).

Кроме того, планируется ужесточить наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, метрополитене. В действующей редакции УК субъектом преступления является лицо, обязанное в силу выполняемой работы или занимаемой должности соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации этих видов транспорта.

«Под эти признаки не подпадают лица, которые владеют и (или) управляют легкими (сверхлегкими) воздушными судами или маломерными судами», — отмечают парламентарии. Проект закона устраняет этот пробел и определяет, что эти лица также являются субъектами данных преступлений. При этом ответственность за эти деяния предлагается установить такую же, как и за ДТП, совершенное в состоянии опьянения.

«Мы уверены, что суровая мера ответственности позволит снизить количество аварий по вине пьяных водителей, а самое главное — снизить количество жертв», — заключил Пискарев.