В метрополитене Петербурга раскрыли секрет облицовки колонн на станции «Автово»

Сотрудники Петербургского метрополитена рассказали об одной из самых красивых станций Северной столицы.

По имеющимся данным, по проекту строительства станции «Автово» 46 колонн в вестибюле должны были быть стеклянными. Однако на сегодняшний день известно, что колонн, облицованных мрамором «Коелга», в подземном переходе 30 штук. Остальные колонны, их 16 штук, на вид похожи на хрусталь. Такой прием в декоративном оформлении станций метрополитена был применен впервые.

На самом деле создана иллюзия стеклянной колонны, но внутри находится бетонная конструкция. Колонны перевиты декоративной блестящей лентой. И это, по словам работников метро, сделано не ради эстетики. Сообщается, что бетонные опоры подвергаются осадке. Если стекло прикреплять к колонне наглухо, то оно быстро растрескается.

Когда станция была почти готова, началась «борьба с излишествами», поэтому было принято решение прекратить облицовывать колонны стеклом. Отмечается, что формы были брошены на стекольном заводе в Вышнем Волочке и утеряны. Переход к концепции «отсутствия архитектурных излишеств» можно заметить в разнице между станциями первого и второго пуска.