Новые паспорта начнут выдавать в России уже в 2019 году. По предложению МВД в нормативные акты о паспорте будут внесены значительные изменения. Паспорт нового образца значительно расширит возможности его владельца пользоваться всеми сервисами государства, в которых требуется удостоверение личности.

Какие изменения вносятся в положение о новом паспорте в 2019 году

МВД предлагает ряд изменений в паспорт гражданина — соответствующий законопроект был опубликован сегодня на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Разработчики предлагают внести поправки как в само Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное правительством России более 20 лет назад — 8 июля 1997 года, так и в сам бланк паспорта.

В частности, в МВД предлагают дополнить правительственное положение двумя статьями 7(1) и 7 (2), которые будут регламентировать недействительность паспорта. В частности, согласно статьи 7(1) основной документ гражданина будет признан недействительным, если он будет оформлен на основании недостоверных сведений либо поддельных документов, подтверждающих российское гражданство заявителя или его личность.

Паспорт также могут признать недействительным после соответствующего решения суда, который установит факт его незаконной выдачи. Это же касается и нарушения порядка выдачи, который определяется Министерством внутренних дел. Еще один повод лишиться выданного паспорта — если окажется, что у его владельца отсутствует российское гражданство, либо ему отменят решение о приобретении гражданства. Также паспорт будет считаться недействительным, если его выдадут лицу, у которого уже имеется действующий документ.

Что касается новой статьи 7(2), то она регулирует те положения, когда паспорт уже без дополнительного признания сразу является недействительным. Это, например, будет происходить при прекращении гражданства РФ — со дня принятия решения полномочным органом. Также паспорт будет считаться недействительным по истечении 30 дней со дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста. Кроме того, при изменении гражданином фамилии, имени, отчества, изменения сведений о дате и месте рождения.

Отдельно прописана недействительность паспорта и в случае изменения гражданином пола. В случае утери или кражи паспорта он также будет являться недействительным с момента поступления в полицию заявления гражданина о его утрате. А вот невостребованный после оформления паспорт станет недействительным ровно через 3 года со дня оформления. Есть еще несколько деталей, которые сразу делают паспорт недействительным — это, например, отсутствие личной подписи владельца на второй странице. Кроме того, аннулируют паспорт и непредусмотренные на его страницах записи или записи, сделанные неуполномоченным органом.

Как изменится бланк паспорта гражданина России

Что касается самого бланка, то, согласно предложенным поправкам, изменения коснутся предпоследней страницы, где опубликовано извлечение из Положения о паспорте гражданина РФ. Их предлагается дополнить пунктом 7(2) о том, что "паспорт является недействительным: по истечении 30 дней со дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста, изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменения сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения, изменения пола".

А также пунктом 15 о том, "что документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения". В то же время с этой страницы исчезнет напоминание о недопустимых отметках или записях в паспорте, а также о возможности поставить отметку о группе крови.

Паспорт нового образца расширяет возможности граждан

Внутренний паспорт гражданина остается для россиян обязательным и самым главным документом удостоверения личности. Однако технологии не стоят на месте, и все больше бумажных документов дублируются, а то и полностью заменяются электронными версиями. В 2019 году дошла эта тенденция и до паспортов. Также предполагается создать единый реестр данных всех жителей страны. Электронный паспорт даст владельцу доступ ко всем госреестрам и госуслугам.

Российские власти уже несколько лет подумывают если не полностью перевести граждан на цифровые паспорта, то хотя бы внедрить в бумажные версии специальные чипы с биометрическими данными. В 2019 году эти задумки могут наконец-то стать реальностью. По предварительным подсчетам, проведение реформы обойдется в 114,4 млрд рублей до 2024 года. Эти затраты правительство должно возместить за счет госпошлины за выдачу электронного паспорта.

Кто сможет получить новый паспорт в 2019 году

Уже в 2019 году новые паспорта придут на смену старым аналогам в ряде случаев, к примеру, их получат:

  • люди, которые появились на свет в 1974 и 1999 годах, в связи с 45 и 20, а также из-за закончившегося периода действия предыдущего официального документа;
  • люди, потерявшие паспорт, или их документ был похищен;
  • люди, изменившие фамилию, имя либо отчество;
  • люди, изменившие свой пол от рождения;
  • люди, у которых паспорт износился, сильно повредился;
  • люди, которые определили ошибки в указанной информации.

В новом году выдачу паспортов в регионах возьмут на себя отделения Сбербанка. Регионы сначала пройдут специальное тестирование, так как ныне существенным является дефицит центров, где предоставляют необходимые виды услуг.

С целью оформить новый паспорт, рационально собрать классический пакет бумаг соответственно списку, представленному Сбербанком. Затем человек получает документ в течение 10 рабочих дней. В этом деле понадобится оплатить государственную пошлину, временно не известен только ее объем. Другое решение – дистанционный заказ на портале государственных услуг. На ресурсе нужно оформить заявку в онлайн режиме, прикрепить файл с фото, а также отправить запрос в обработку. На сайте доступно просматривать статус заявки, отслеживая, на каком из этапов ее обработка.

Как только паспорт будет готов, потенциальный владелец узнает, куда именно ему подойти, с целью получить электронную карту. Данная возможность по цене немного дороже, хотя прилично экономит драгоценное время.

Изменения, которые произойдут в электронных паспортах гражданина РФ

Обязательно поменяется внешнее оформление паспорта, новый вид полностью искоренит наличие бумажного варианта. Вместо него гражданам положена электронная версия подобного документа. Размер будет привычным для владельцев пластиковых карт, а именно 45 х 86 мм. Фото и информация будут расположены на лицевой и оборотной стороне.

На лицевой стороне будут присутствовать такие данные:

  • название документа;
  • полные фамилия,
  • имя и отчество владельца;
  • пол;
  • день, месяц, год и место рождения;
  • дата, когда выдана карта;
  • дата, после которой истекает срок годности.

На этой же стороне разместят 2 идентичных фотографии владельца: одна из них (слева) будет крупнее и выполнена в цвете, а вторая (справа) – монохромная и значительно мельче. Данные, размещённые на обратной стороне:

  • номер СНИЛС;
  • идентификационный налоговый номер;
  • кодовое значение подразделения, выдавшего электронный паспорт.
  • Слева размещается такая же фотография владельца в чёрно-белом исполнении, как и на передней стороне. Под основной информацией находится машиночитаемое поле, на котором содержится дополнительная информация в электронном виде. Сюда по желанию владельца будет внесена информация о семейном положении, несовершеннолетних детях, номере военного билета, инвалидного или пенсионного удостоверения и т.д.

В связи с переходом на новую систему все возможности, которые были доступны при использовании бумажного паспорта, сохраняются, но к ним добавится много новых, дающих широкий диапазон применения. На сегодняшний день специалисты тестируют новые возможности электронного паспорта, который сможет значительно упростить жизнь россиян в предстоящем 2019 году. С его помощью можно будет:

  • использовать паспорт вместо банковской карты;
  • оплачивать проезд в общественном транспорте;
  • оплачивать услуги в медицинских учреждениях;
  • регистрировать через Интернет по новому месту жительства, не стоя в очереди в определенных органах несколько часов;
  • регистрироваться через Сеть, как юридическое лицо;
  • открывать счета в банке через Интернет;
  • голосовать;
  • платить за коммунальные услуги;
  • получать данные о страховке и водительством удостоверении.

Произвести замену можно на добровольной основе, для этого потребуется немного времени для сбора необходимых документов.