Андрей Калмыков обратил внимание ведомства на «отрицательные значения» стоимости активов авиакомпании. Это представляет угрозу безопасности полетов и риски внезапной остановки деятельности, отметил он

"Ведомости": глава "Победы" предупредил Росавиацию о рисках несостоятельности Utair

Описание Гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков попросил Росавиацию обратить внимание на финансовое состояние авиакомпании Utair. Соответствующее письмо он направил руководителю ведомства Александру Нерадько, пишет в понедельник газета «Ведомости», ознакомившаяся с содержанием письма.

«По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 года и первого полугодия 2018 года имела отрицательные значения, — указывал Калмыков. — Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров».

Глава «Победы» также напомнил Нерадько, что авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для эксплуатации судов и поддержания их летной годности, а контроль за этим возложен на Росавиацию. При этом Калмыков не привел конкретных предложений о том, как властям следует реагировать на ситуацию, и закончил письмо словами «направляется для информации», отмечается в публикации.

Представители Росавиации, Utair и «Победы» отказались от комментариев «Ведомостям». В авиакомпании Utair ТАСС также не стали комментировать публикацию.

Как напоминают «Ведомости», группа «Аэрофлот», в которую входит «Победа», обращается к властям в связи с Utair уже второй раз. В декабре 2014 года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова не поддерживать Utair, испытывавший тогда финансовые трудности. Однако тогда правительство не прислушалось к рекомендации и выделило авиакомпании госгарантии на 9 млрд рублей. Вместе с поддержкой акционеров это позволило перевозчику в конце 2015 года реструктурировать долги в 42 млрд рублей перед банками и 14,5 млрд рублей — перед держателями облигаций.

Ранее газета «Ведомости» писала, что 20 декабря 2018 года Utair допустил дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов. Перевозчик также попросил синдикат, в который входит Сбербанк, о реструктуризации кредита в 18,9 млрд рублей, который был выдан авиакомпании в 2015 году.