Телефонный опрос — это один из методов опроса, используемых для сбора данных либо от населения в целом, либо от конкретной целевой группы. Телефонные опросы проводятся обученными интервьюерами для связи и сбора информации от возможных респондентов. Облегчить эту работу помогает телефонный робот.

Телефонные опросы обычно используются, когда есть потребность в сборе информации посредством опроса общественного мнения. Другими словами, телефонные опросы идеально подходят для сбора данных, при котором любой из представителей населения может стать потенциальным респондентом. Это означает, что люди, с которыми вы связались, будут включены в выборку, как только они согласятся участвовать в телефонном опросе.

Преимущества телефонного опроса

1. Высокая доступность

Исследователи рынка могут извлечь выгоду из проведения телефонного опроса, поскольку с ним связана большая доступность. У более 95% населения есть телефоны. Люди, не имеющие доступа к Интернету, например те, кто живет в отдаленных районах, все же могут стать респондентами через свои телефоны.

2. Хороший контроль качества

Обученные интервьюеры могут задавать вопросы респондентам единообразно, обеспечивая точность при получении ответов. Телефонные интервью также записываются, что означает, что у аналитика есть возможность наблюдать и анализировать поведение или отношение респондентов к спорным вопросам (например, государственные споры, предпочтительные кандидаты в президенты и т. д.) или новым концепциям (новые продукты, законы и т. д.).

3. Анонимные респонденты

Подход к телефонному опросу обеспечивает, пожалуй, самый высокий уровень анонимности для респондентов, которые хотят придерживаться конфиденциальности своего мнения. Это способствует точности ответов, особенно на спорные темы.

4. Быстрая обработка данных

Появление компьютерных телефонных интервью или CATI привело к более быстрому способу обработки и хранения данных, собранных в ходе телефонных интервью. С помощью CATI можно быстро проанализировать как данные в реальном времени, так и прошлые данные. Именно поэтому такие опросы становятся с каждым годом всё более и более популярными.