Share Tweet Share Share Email CommentsЭкономия должна быть экономной, особенно когда речь заходит о ремонте в квартире. Мы решили в этот раз не писать большой и умный текст, а просто собрал короткие, но чрезвычайно полезные хитрости, которые сберегут деньги хозяевам в процессе ремонта.
1. Оптом дешевле.
Не стоит дробить ремонт на несколько этапов в надежде найти самых дешевых исполнителей на каждый вид работ. Чем меньше объем работ, тем больше запросит каждый исполнитель, и это оправдано, так как новому мастеру нужно будет заново проходить организационный этап при начале работ на объекте — закупать «времянку», расходные материалы, инструменты и прочее. К тому же мастера лишаются возможности «запараллеливать» работы и тем самым оптимизировать работу на объекте. Соответственно, общее время увеличивается, а в данном случае в прямом смысле время — деньги, делится опытом генеральный директор онлайн сервиса заказа ремонта PriceRemont.ru Андрей Лямин-Бородин.
2. Экономия с запасом.
Закупать черновые материалы, по мнению эксперта, лучше с небольшим запасом. Доставка двух-трех недостающих мешков или простой бригады обойдутся дороже. То же можно сказать про чистовые материалы — такие как плитка, напольные покрытия, обои — даже если запланированного объема хватило, лучше иметь небольшой запас на случай, если придется заменить испорченный элемент, так как через какое-то время в продаже может не оказаться вашей серии.
4. Ловите скидки.
Для экономии на чистовых материалах стоит следить за акциями и специальными предложениями дилеров и крупных строительных сетей, указывает Лямин-Бородин. Так, складские остатки можно купить с существенной скидкой. Также можно выбирать материалы с экономичным расходом. Например, однотонная плитка требует меньшего запаса на подрезку, чем узорная, а обои с мелким рисунком потребуются в меньшем объеме, чем обои с крупным принтом.
Хотя с другой стороны, как обои с крупным рисунком могут спрятать небольшие неровности стен, добавляет заместитель директора по маркетингу компании «Каширский Двор» Ольга Карпинская. В этом случае можно будет обойтись без выравнивания стен штукатуркой, то есть сэкономить на черновых работах.
5. Прайс-лист вперед.
Если у вас нет дизайн-проекта квартиры, практически неизбежно возникнут незапланированные дополнительные работы. Поэтому лучше сразу запросить у мастеров прейскурант на все виды работ, чтобы цена не формировалась спонтанно уже в процессе, и чтобы ее можно было проверить и самостоятельно подсчитать.
Кроме того, собеседник агентства рекомендует пользоваться онлайн-сервисами заказа ремонта, где имеется онлайн-калькулятор расчета ремонта, если и не для заказа работ, то хотя бы для понимания ценового уровня рынка на каждый вид услуг.
6. Ремонт лучше делать зимой.
Рынок услуг ремонта сезонный, пик количества заказов и уровня цен — лето, указывает эксперт PriceRemont.ru. Соответственно, если есть возможность делать ремонт вне сезона, на этом можно сэкономить, так как многие, даже хорошие специалисты, сидят без заказов и готовы снижать цены на свои услуги.
7. Настаивайте на бонусах.
Когда вы уже достигли договоренности с ремонтной бригадой об определенном объеме работ и стоимости этого контракта, попросите включить в него в качестве бонуса небольшие, но нужные услуги, например, навеску карнизов. «Скорее всего, уже „положив в карман“ крупный заказ, исполнители не откажутся от небольшого довеска. Кстати, этим же приемом пользуются и сами строители, когда клиент сомневается и оттягивает решение», — отмечает собеседник агентства.
Мелкие работы копейку берегут, соглашается Карпинская. Нужно заранее купить или хотя бы присмотреть бытовую технику, чтобы уже под нее в процессе ремонта располагать розетки, выпиливать отверстия в плитке (например, под шланг стиральной машины в ванной). Вообще, в местах, где идет отделка плиткой, лучше сразу попросить мастеров прикрутить все крючки, полочки, держатели. Дело в том, что такие работы в составе большого объема могут пойти со скидкой или вообще бесплатно, бонусом. А вот самостоятельная попытка просверлить плитку может привести к ее растрескиванию и как следствие — повторным работам.
8. Ремонт с гарантией.
Работайте с теми исполнителями, которые дают гарантию на свою работу. Гарантия должна быть закреплена в договоре и срок ее должен составлять, желательно, не менее года. Даже при добросовестном исполнении работ существует вероятность, что что-то пойдет не так, и проблема «вылезет» уже в процессе эксплуатации. Особенно это касается того, что не очевидно на первый взгляд — инженерных систем.
С этим соглашается Карпинская. Она замечает, что, к примеру, ни в коем случае нельзя подключать теплые полы в квартире к центральному отоплению. «Это административное нарушение, придется заплатить немалый штраф. Если рабочие предлагают это сделать, не связывайтесь с этой бригадой», — настаивает собеседница агентства.
Имея гарантию на произведенный ремонт, вы будете освобождены от незапланированных дополнительных трат, добавляет Лямин-Бородин.
9. Характеристики важнее бренда.
В некоторых случаях известность и дороговизна бренда не всегда означает, что ему нет более бюджетной и хорошей альтернативы. Так, при установке батарей эксперт компании «Каширский Двор» советует обращать внимание на их технические характеристики, а не на происхождение бренда. «Некоторые отечественные производители представляют отличный товар намного дешевле, чем зарубежные аналоги. У металлических радиаторов, кстати, выше теплоотдача, потому лучше отдавать предпочтение им», — указывает Карпинская.
10. Декор против переделок.
Для семей с маленькими детьми собеседница агентства рекомендует выбирать для оформления стен — покраску. Впоследствии будет проще подкрасить какие-то пятна или детские рисунки, чем переклеивать обои, поясняет она. Для этих целей держите про запас банку колерованной краски.
«Также, если вы не планируете через год-два переделывать ремонт, продумайте цвета, используемые в интерьере. В первую очередь все зависит от вашего темперамента, но чаще яркие цвета все-таки быстро надоедают, в отличие от спокойных пастельных тонов», — рассуждает Карпинская.
Оставляйте образцы обоев и плитки после ремонта на случай, если придется что-то подлатать, например, после затопления квартиры. «Как правило, смена коллекции в магазинах происходит 1 раз в квартал, к тому же одни и те же оттенки обоев или плитки из разных партий могут существенно отличаться, потому, не имея образцов, вы не сможете подобрать необходимый вам товар. Это может привести к тому, что придется снова полностью менять дизайн квартиры», — объясняет эксперт «Каширского двора».