Андрей Миронов-Удалов попробовал себя в новой роли на церемонии закрытия первого российского фестиваля экранизаций «Читка».
Первый российский фестиваль «Читка» прошел в Москве с 20 по 23 июня. В минувшее воскресенье состоялась церемония закрытия, на которой объявили имена победителей. Жюри возглавлял режиссер Сергей Урсуляк, в состав также входили писатели Алексей Иванов и Александра Маринина, режиссер Владимир Котт и актрис Алена Бабенко.
«Я благодарен за возможность участвовать в этом фестивале. Это благородная задача – соединение литературы и кино. Конечно, мы были в сложной ситуации, потому что внутри конкурсной программы были фильмы маленькие, большие, законченные и еще нет – и всё это оценивать вместе было сложно. Но мы, как могли, с этой задачей справились, хотя, как вы знаете, на любом фестивале самое слабое место – это жюри и его решение. И в этой номинации мы попытались соединить несоединимое», – отметил председатель жюри, режиссер Сергей Урсуляк.
Жюри фестиваля «Читка»
Призом за «Самый яркий союз литературы и кино» отмечено сразу два проекта – это короткометражная лента «Смерть тапера» Андрея Селиванова по мотивам рассказа А. П.Чехова «Тапер» и находящаяся на стадии пост-продакшна работа Алексея Федорченко «Последняя милая Болгария» по мотивам автобиографической повести М. Зощенко «Перед восходом солнца». Лучшим режиссерским прочтением литературного произведения названа картина Ирины Холкиной Carpe Diem по рассказу Л. Ашкенази «Яйцо».
«Перед фестивалем я прочитала все тексты, которые в кинематографическом мире принято называть исходниками, поэтому честно и непредвзято могу судить о том, что было написано писателем и что увидел режиссер, и нравится ли мне это соотношение. В данном случае я была в диком восторге. Мне кажется, мало, кто умеет так прочитать и так бережно и деликатно подать то, что написано в тексте», – сказала, вручая награду, член жюри конкурса, писательница Александра Маринина.
За актерское прочтение литературного образа наградили Дмитрия Куличкова, сыгравшего главную роль в фильме Максима Иванова «Холод» по одноименному роману А. Геласимова. «С этим актером мы не раз встречались на пробах и буквально пару месяцев назад встретились на коротком метре у режиссера, который снимал свою дебютную работу на свои средства. Кроме того, что он прекрасный артист, замечательный человек, невероятный партнер, он бесплатно помогает молодым режиссерам в их творческом процессе и поиске», – отметила член жюри, актриса Алена Бабенко.
Алена Бабенко с мужем Эдуардом Субочем
Также жюри вручило три специальных диплома: проекту «Главкнига» – за волшебное превращение тяжкого режиссерского труда в блистательное шоу; сериалу «Эпидемия» – за высочайшие достижение в жанровом кинематографе и актерам Вениамину Смехову и Ирине Печерниковой (фильм «Земля Эльзы») – за самый пронзительный актерский дуэт.
«Проект «Главкнига» – уникальный и оригинальный, обычные вопросы литературоведения он превращает в некую интригу. Надеюсь, после нашего награждения этого проект появится на телеэкранах. Также мы надеемся, что фильм «Земля Эльзы» со временем станет большим народным кино, как «Москва слезам не верит» и «Ирония судьбы». Что касается сериала «Эпидемия» – это замечательный жанровый проект, снятый на уровне лучших мировых образцов, которые делают HBO, Netflix и вызывают неизменный интерес во всем мире. Уверен, что и у этого сериала будет огромное количество поклонников в России», – отметил член жюри «Читки», писатель Алексей Иванов.
На церемонии закрытия фестиваля состоялось вручение почетного приза «За музыкальный вклад в искусство экранизаций» – композитору Эдуарду Артемьеву, на счету которого несколько десятков фильмов, в том числе «Сталкер» Андрея Тарковского по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Перед награждением на церемонии был показан документальный фильм с хрониками работы над «Сталкером» и комментариями оператора Арво Ихо.
Григорий Константинопольский
Фильмом закрытия фестиваля «Читка» стала новая работа Григория Константинопольского «Гроза» по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского. «Впервые мне пришла идея снять «Грозу» лет 30 назад. Мне, конечно, немного обидно, что на этом прекрасном фестивале приз за самую ожидаемую экранизацию получил не я. Не прошло и 30 лет, как мои прекрасные продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов и канал ТВ-3 дали мне возможность снять этот фильм», – сказал, представляя фильм, Константинопольский.
Церемонию закрытия первого российского фестиваля экранизаций «Читка» вел Андрей Миронов-Удалов. Внук легендарного Андрея Миронова впервые выступил в подобной роли. В начале этого года Андрей Миронов-Удалов дебютировал в большом кино – сыграл свою первую большую роль в военной драме «Спасти Ленинград», которая вышла в на большие экраны в январе. Отметим, что, как заверили создатели ленты, обратить внимание на молодого человека им посоветовали на кастинге, тогда как сами они понятия не имели, что перед ними – потомок звезды «12 стульев» и «Бриллиантовой руки».
27-летний внук Андрея Миронова дебютировал как ведущий
Андрей Миронов-Удалов родился 4 июня 1992 года, когда его мать состояла в браке с бизнесменом и президентом телекомпании World Fashion Channel International Игорем Удаловым. До масштабной роли в «Спасти Ленинград» внук Андрея Миронова принял эпизодическое участие в нескольких не столь масштабных проектах – исторической драме «Золотая орда», комедийном фильме «Человек с бульвара КапуциноК» и приключенческом боевике «Соловей-разбойник» с Павлом Прилучным в главной роли. В большей степени Андрей реализовал себя как театральный актер. Так, его можно увидеть на сцене Театра им. Евгения Вахтангова.
Но всего этого могло бы не быть, если бы несколько лет назад Андрей Миронов-Удалов не принял решение отчислиться из МГУ при правительстве Москвы. Выросший в творческой семье юноша признался в эксклюзивном интервью «Вокруг ТВ», что отчасти выбрал не творческую профессию из-за своей протестной натуры. «Мне хотелось вырваться, привнести в семью что-то новое… А потом я просто понял, что мне в институте тяжело находиться каждый день, что я там задыхаюсь и что я стал несчастным человеком», – признался Миронов-Удалов.
К слову, внуку Андрея Миронова в университете сделали исключение и отчислили без денег. «В МГУ при правительстве Москвы в то время, чтобы уйти, надо было заплатить деньги. Но для меня сделали исключение. И после моего ухода это вошло в практику», – рассказал Миронов-Удалов. Он бросил социально-культурный факультет и поступил в театральный институт имени Щепкина, после выпуска из которого устроился работать в театр Вахтангова.
Андрей Миронов-Удалов