На современном гербе Константиновки изображён фонтан. Это озадачивает и вызывает удивление. Почему именно фонтан? Произошли эти события в далёких 30-х годах. Постановлением Конгресса США от 15 июня 1936 года 64 государства были приглашены принять участие во Всемирной выставке в Нью-Йорке «Строительство мира завтрашнего дня». Советский Союз принял приглашение и 16 марта 1937 года вышло официальное постановление СНК СССР (Совет народных комиссаров) об участии в выставке. Для организации всех подготовительных работ была создана Советская часть Международной выставки, которая подчинялась СНК. На неё возлагались разработки тематического плана павильона, организация работ по его проектированию, строительству и оформлению, подготовка экспонатов. Одним из экспонатов выставки должен был стать декоративный фонтан. Свой прект представил выдающийся скульптор Иосиф Моисеевич Чайков (1888-1979). Согласно нему фонтан должен был быть следующих размеров: высота – 4,25 м, диаметр цельной чаши – 4 м. Воплощение такого проекта было делом не простым. Свои услуги предложил инженер Ф. С. Энтелис. Фёдор Семёнович Энтелис (1907-1995) – инженер-технолог по стеклу, профессор художественно-промышленного училища имени В. Мухиной, член Союза архитекторов СССР. Лауреат государственной премии СССР. Своё знакомство с промышленной Константиновкой Энтелис как инженер начал задолго до проекта фонтана. Закончив в 20 лет Силикатный институт в Каменец-Подольске, Фёдор Степанович был направлен ночным мастером на механизированный стекольный завод в Константиновке. Здесь «в тесном контакте со старыми опытными мастерами он постигал секреты варки стекла, пока только оконного, которые не преподавались в институте». В 1939 году Энтелис знакомится с профессором Ленинградского технологического института Николаем Николаевичем Качаловым (1883-1961), с которым вместе задумывают создание экспериментального цеха художественного стекла при Ленинградской зеркальной фабрике. Его художественным руководителем была знаменитый скульптор-монументалист Вера Игнатьевна Мухина (1889-1953), которая интересовалась и художественным стеклом. В 1940 году Фёдор Степанович назначен начальником и техническим руководителем экспериментального цеха. До начала войны здесь были собраны лучшие силы рабочих-стеклодувов с разных заводов, а также несколько талантливых художников. Это предприятияе неоднократно завоёвывало призы на отечественных и международных выставках. Интересный факт, в 1949 году на нём была изготовлена гигантская хрустальная ваза в подарок И.В. Сталину (художник Б.А. Смирнов, инженер-технолог Ф.С. Энтелис). Фёдор Семёнович так же консультировал работников Эрмитажа, занимался реконструкцией технологии изготовления античных изделий из стекла. Ним была написана работа «Формование и горячее декорирование стекла», при его участии выпущены монографии «Русское художественное стекло», «Испанское стекло» и «Античное стекло».
В 1938 году фонтан по проекту скульптора И. Чайкова и инженера Ф. Энтелиса был выполнен. Параметры: высота 4,2 м, диаметр выгнутой чаши, по разным оценкам, 2,25-2,50 м. Как отмечалось, чудесный хрустальный фонтан константиновцы изготовили в содружестве с заводом «Красный гигант». Примечательно, что до этого на «Автостекло» над хрусталём работать не приходилось. В помощь приглашали 75-тилетнего стекловара Назарова с Дядьковского завода. Вот как это событие описывается: «Старый мастер впервые видел такие большие горшки, раскатный стол, печи отжига. Он растерялся перед этой техникой. Дело у него явно не клеилось. Свыше 10 варок не дали нужного результата». Хрусталь взялись варить опытные стекловары Дмитрий Милоданов и Вакула Рачук. Для этого из никеля было отлито несколько матриц. Старейшие мастера завода гнули хрусталь, придавая ему вид чаши. Затем эти огромные чаши диаметром в 2,5 м прошли тончайшую обработку на станках. Для обработки деталей фонтана, конструкция которого была разборной, «завод с успехом применял усовершенствованную технологию»: обработку стекла победитовым резцом.Сохранились описания и изображения фонтана. Огромная неглубокая чаша возвышалась на цветной монументальной ножке. Из центра чаши как бы выросла другая, меньших размеров, а из неё поднимался сноп хрустальных колосьев. Из хрустальных трубок снопа вода свободно стекала в малую чашу и наполнив её переливалась в большую. Эта большая чаша диаметром в два с четвертью метра из сплошного листа толстого хрусталя являлась самой примечательной частью сооружения. Темерин С.М. в своей работе «Русское прикладное искусство» (1960) отмечал: «В этом монументальном сооружении прозрачный хрусталь сочетался с патинированной бронзой и цветными витражами, выполненными из многослойного цветного стекла. Опыт создания этого произведения свидетельствовал о том, какое большое значение приобретает творческое содружество инженера с художником для дальнейшего развития стекольной промышленности». Всемирная выставка в Нью-Йорке открылась 30 апреля 1939 года. Рассчитанная на два летних сезона, окончательно закрылась лишь 27 октября следующего года. Выставочная экспозиция Советского Союза находилась в трёх разных зданиях: Главном выставочном павильоне СССР, Арктическом павильоне и Холле Наций. В центре главного советского павильона возвышалась гигантская 24-метровая стальная скульптура под названием «Новый советский человек». Сама скульптура весила 30 тонн, смонтирована на металлическом каркасе и установлена на центральном пилоне-обелиске (высотой 60 м). В зале «Искусств» главного павильона, среди полотен и скульптур, демонстрировался хрустальный фонтан.