Телекоммуникационные компании должны обладать правом автоматически блокировать звонки от телефонных мошенников. Глава думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков намерен внести на рассмотрение парламента законопроект, который расширит полномочия операторов уже в 2020 году, пишет «Парламентская газета».
Некоторые эксперты уверены, что простой блокировки будет недостаточно — выявленные номера нужно передавать полиции и задерживать злоумышленников.
Сегодня большая часть всех незаконных списаний денег производится мошенниками, которые представляются по телефону сотрудниками банка. Злоумышленникам удается обманом под разными предлогами выманить у граждан персональные данные, коды и пароли. Также им удается использовать номера, схожие с номерами служб клиентских сервисов крупных банков.
«Есть технологическая возможность блокировать звонок, который идет не от банка. Телекоммуникационные компании смогут реагировать на несанкционированные звонки с таких номеров», — отмечает Аксаков.
Члены Совфеда поддержали инициативу депутата. Первый зампред Комитета по экономической политике палаты регионов Сергей Калашников уверен, что вопрос борьбы с телефонными мошенниками в наше время очень актуален.
«Подобные меры частной регуляции могут решаться постановлением Правительства. Если делать отдельный документ, он не должен быть ограничен банковскими мошенниками. Сейчас весьма распространены схемы обмана с интернет-магазинами. Нам необходимо обеспечить защиту граждан от любых видов электронного мошенничества», — заявил сенатор.
Nation News писало: эксперты Роскачества рассказали, на что нужно обращать внимание при покупке в Сети. Специалисты ведомства утверждают, что сайт любого онлайн-магазина должен обладать уникальным доменным именем, не вводящим в заблуждение покупателей.