Американский аналитик Эйч Ай Саттон рассказал о судостроительном предприятии Huntington Ingalls Industries, которое строило для ВМС США низкокачественные атомные подлодки типа «Вирджиния». Об этом пишет ФАН.
По словам эксперта, новые лодки, едва оказавшись на плаву, сразу же открывались для служащих с негативной стороны: американские подводники начинали жаловаться, что противогидролокационная поверхность корпуса судна (ПГП) облезает и отваливается. Старший инженер Ари Лоуренс решил углубиться в детали и узнать, в чем дело. Оказалось, что ПГП крепился к корпусу субмарин лишь при помощи двухкомпонентного клея, а используемые при аттестациях и прочих отчетах сертификаты оказались подделкой. Более того, на предприятии была распространена фальсификация результатов испытаний установленного материала.
Лоуренс доложил об этой проблеме и всех вытекающих из нее последствиях начальству, которое попыталось замять всплывшую деталь и разорвать все связи с чрезмерно дотошным инженером, но тот настоял на своем, и возник скандал.
Выяснилось, что похожие проблемы были и у «Лос-Анджелесов», хоть и в меньшей степени. В ВМС США знали о «резиновой» проблеме с 2007 года, но решать ее не спешили.
Nation News писало, что пусковую платформу проекта «Морской старт» готовят к транспортировке в Россию из США, о чем сообщали два источника в ракетно-космической промышленности и в правительстве.