Специалист комитета по транспорту Государственной Думы России и ведущий редактор портала aviaru.net Роман Гусаров объяснил, как и почему сфера гражданской авиации так сильно пострадала из-за пандемии коронавируса и введенных ограничений для борьбы с ней. Интервью со специалистом опубликовано на сайте Nation News.
Компании Airbus и Boeing за последние несколько лет соревновались друг с другом. В процессе этой «игры» они смогли раскрутиться до феноменальной высоты, ежедневно выпуская по два узкофюзеляжных самолета в день, а ежемесячное число выпущенных самолетов достигало шестидесяти экземпляров. Роман Гусаров отметил, что таких показателей в авиапромышленности никогда не было.
По данным аналитическим прогнозам сферы авиаперевозок, Airbus и Boeing занимались наращиванием темпов своего производства, план которого был прописан на ближайшие несколько лет. Однако появилась непредвиденная проблема, которая коснулась всего мира – пандемия коронавируса. До того, как ввели ограничительные меры, компания Airbus успела перевыполнить свой план производства.
Несмотря на то, что Boeing практически год не занимался поставкой самолетов серии 737-Max, никто не пострадал от их недостатка. У компании Airbus получилось удовлетворить всех.
В начале 2020 года компания провела итоговое собрание, на котором рассказывала про производство самолетов. По словам авиаэксперта, все пришли к выводу, что после того, как их конкурент Boeing временно прекратил свою деятельность, Airbus произвела больше самолетов, чем их было заказано. Выходит, компания из-за этого потерпела убытки, ведь за перевыполнение плана им никто не заплатил.
Следующим фактором стал коррупционный момент, когда компанию Airbus обвинили во взяточничестве должностных лиц, которые отвечали за закупки авиатехники. Для того, чтобы уголовное дело закрыли, Airbus выплатила более трех миллиардов евро.
Основой проблемой и препятствием сейчас для авиации стала эпидемия, которая сильно ударила по мировой экономике, в большой степени затронула и авиационную промышленность.
Роман Гусаров считает, что после того, как кризис закончится, гражданская авиация не сможет сразу встать с колен и вернуться к тому результату, которого они успели добиться до начала пандемии коронавируса. Это связано не только с тем, что люди из-за страха будут сидеть дома, но и из-за кризиса в экономике, который привел к резкому ухудшению платежеспособности населений и безработице.
Читайте полную версию на сайте Народных Новостей