Модифицированный и укрепленный нанотрубками асфальтобетон испытали на одном из участков трассы М-4 «Дон». Передовое дорожное покрытие в скором времени может стать стандартом строительства дорог в России.
Об этом журналистам сообщили официальные представители пресс-службы компании «Роснано». Как уточняется, в испытаниях участвовал дорожный битум, модифицированный графеновыми нанотрубками Tuball, произведенной одной из портфельных компаний «Роснано» OCSiAI.
Минтранс РФ признал разработку перспективной. После этого была произведена укладка дорожного полотна с нанотрубками на экспериментальном участке федеральной трассы М4 «Дон», — отмечается в пресс-релизе.
Испытания показали, что наноасфальт на 67% более устойчив к образованию колеи и трещин. По словам генерального директора «ЭКО Груп» Александра Грейза, экспертный совет при министерстве транспорта РФ, при участии экспертов признал графеновую модификацию асфальтобетона инновационной и одобрил ее применение в дорожном строительстве.
Вопрос о применение новейших российских разработок будет рассмотрен в ближайшее время.
Графеновые нанотрубки формируют в дорожном полотне специальную армирующу сеть, которая улучшает ряд физико-химических свойств асфальта: колеестокость, предел прочности при сжатии, усталостную долговечность, а также температуру размягчения, — подчеркнул вице-президент OCSiAI Александр Зимняков.
В результате асфальтобетон, который в своем составе содержит битум с нанотрубками Tuball, продемонстрировал рост устойчивости к усталостному трещинообразованию на почти 68%. Следующий шаг на пути применения новейших технологий «Роснано» — создание дорожной сети с упрочненным покрытием.