Автоэксперт Хресин предрек провал возрожденной «Явы» в Европе и России - Новости

У возрожденной "Явы" нет шансов на убедительные продажи новых мотоциклов в ЕС и РФ, отметил в беседе с iReactor автоэксперт Алексей Хресин.

Чехословацкие мотоциклы Jawa, права на которые с 2017 года принадлежат автогиганту из Индии Mahindra & Mahindra, возвращаются в Европейский союз. Импортировать и продавать легендарные байки планирует компания Classic Legends, дочерняя компания Mahindra, которая управляет этим брендом.

Старт продаж в ЕС начнется с мотоцикла Jawa 300. Кратковилочный чоппер создан в духе классических моделей конца прошлого века. Начало реализации состоялось в Чехии, а затем модель представят в других странах Евросоюза. Продажи стартуют в ближайшие недели.

Спецификация «трехсотки» в Европе будет почти идентична индийской. Исключением станут разные технические адаптации. У мотоцикла 300-кубовый одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Его мощь 27,4 лошадиные силы и 28 Нм крутящего момента, а цена 149 900 местных крон или 445 000 рублей по курсу на 29 апреля.
 

Это мы уже проходили

В беседе с iReactor автоэксперт Алексей Хресин рассказал, каким видит будущее бренда. У возрожденной «Явы» нет шансов на убедительные продажи новых мотоциклов в ЕС и РФ, Хресин предрек провал вернувшейся легенды в Европе и в России.

У европейцев нет никакой ностальгии по «Явам». Это скорее наша отечественная заморочка. У европейцев более широкий выбор, а нам приходилось решать и выбирать между «Ижом», «Минском» и «Явой». В этой ситуации последняя модель выигрывала, — отметил Хресин.

Автоэксперт оценил попадание моделей на наш рынок и рассказал, кому нужны такие мотоциклы. Эти байки если и будут востребованы, то на рынке самой Индии.

Что касаемо индусов, они уже выкупали легендарные модели. Мягко говоря, они не прижились и не завоевали рынок. Это скорее работа на свой внутренний рынок. Плюс нужно помнить, что у индусов большие проблемы с качеством. Все попытки торговать у нас индийским мотопромом ничем путным не заканчивались. Я думаю, вряд ли сейчас подходящий момент пытаться завоевать наш рынок, — заключил Хресин.

Мотоциклы «Ява» прославились в СССР и были доступны в продаже. Само название является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Янечека и названия фирмы «Вандерер», у которой предприниматель смог приобрести оборудование и лицензию на производство первых моделей. Подробнее об истории бренда и победе на парижской выставке тогда еще неизвестного бренда можно посмотреть на записи выше.