Водители в России начнут переводить машины на газ только при его выгодной цене. Об этом глава движения "Автомобильный союз" Сергей Канаев рассказал для iReactor.
О выгоде газового оборудования для машин говорится уже давно. В последнее время правительство показывает, что именно этот тип топлива будет самым выгодным автолюбителю. Государство уже субсидирует 60% стоимости переоборудования, а Газпром — еще 30% в рамках маркетинговой программы своей дочерней структуры под названием «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, водителям останется доплатить только 10% от полной стоимости, но встает резонный вопрос, выгодно ли это в долгосрочной перспективе.
Согласно задумке властей, переход на газ снизит траты владельца автомобиля на топливо на 60–65%. Компримированный (сжатый) природный газ, сжиженный углеводородный газ и природный будут продаваться в России в большем объеме, что будет выгодно и бюджету, и водителям.
Именно благодаря КПГ (компримированному природному газу) россияне и предприниматели смогут экономить от 100 до 200 тысяч рублей в год с каждой машины. Граждане, по задумкам власти, должны знать о такой мере господдержки, а установка всего необходимого с дальнейшей регистрацией должна проводиться в течение пяти дней.
Источник фото: gov.spb.ru — Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга
Вопрос газа открыт
Руководитель Федерации автовладельцев России, глава движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев для iReactor рассказал, выгодно ли переводить машину на газ. Со слов автоэксперта все будет зависеть от цены ресурса.
Вопрос не что делать, а как. Если мы говорим о газе, то все зависит от этого самого газа. Для личного транспорта приемлем только сжиженный газ. Если будут субсидии в размере 90 процентов, то есть смысл переводить. Естественно, нужно обратить внимание и на цену ресурса. В развитых странах цена газа должна быть вдвое ниже, чем у бензина, — заметил Канаев.
Специалист обратил внимание, что на севере и юге России приемлем только сжиженный природный газ. Сжатый газ можно использовать только при бюджетных перевозках.
С точки зрения погодных условий, то в северных и южных регионах приемлем СПГ. Он хорошо себя показал. На сжатый (компримированный) можно переводить только грузовой и пассажирский транспорт. Вопрос, по какому пути субсидирования пойдет государство, — заключил Канаев.
В августе 2019 года в России проиндексируют цены на газ — они вырастут на 3%. Несмотря на это, ценник ресурса значительно ниже бензина. Остается решить лишь вопрос безопасности, поскольку пока что транспорт с бензиновым и дизельным топливом выигрывает у газомоторных систем.