Внедренная в Татарстане автоматизированная система управления скорой помощью позволит не только сократить время приезда медицинских бригад к пациентам, но и контролировать качество обслуживания вызовов. В министерстве здравоохранения республики уверены, что освоить новую систему медработникам не составит труда.
— Раньше процесс приема и передачи вызовов не был автоматизирован, — рассказывает начальник отдела информационных и инновационных технологий Минздрава Татарстана Марат Нурмиев. — Соответственно, все журналы — от приема вызов до учета лекарственных препаратов и горюче-смазочных материалов — там вели вручную. Сейчас это не так: программный продукт, размещенный на серверах казанского IT-парка, един, и его используют все диспетчеры и бригады скорой медицинской помощи.
Куда отправилась бригада «03», через какое время доехала до пациента, в какое медучреждение доставила больного — все видно в режиме реального времени. Работа всей службы «03» и медицины катастроф Татарстана стала полностью прозрачной. Появилась возможность более эффективно использовать санитарный транспорт и оптимизировать работу бригад, что особенно важно в условиях пандемии и чрезвычайных ситуаций.
Усовершенствование системы продолжается. Скоро ее интегрируют с другими информационными ресурсами медорганизаций республики.