Отечественные кредитные организации стали гораздо чаще прощать россиянам спорные незначительные долги. Отныне банки не требуют погасить долг даже в том случае, если он образовался в результате невнимательного подхода со стороны клиента.На сегодняшний день можно констатировать, что подавляющее большинство банков активно оптимизируют процесс рассмотрения претензий клиентов на небольшие суммы. Таким образом они сокращают время и расходы на их рассмотрение.
Уже сейчас некоторые банки готовы прощать клиентам удержанные средства без разбора случая, если величина претензий незначительна. Эту информацию подтвердили в банках «Тинькофф», «Русский стандарт» и Райффайзенбанке. Пилотные проекты по прощению комиссий запланировали реализовать в Росбанке и Московском кредитном банке.Выяснилось, что кредитным учреждениям выгоднее прощать незначительные долги, нежели требовать их погашения. В среднем банки тратят на полноценную работу по претензии 750 рублей.При этом в большинстве банков не готовы к тотальному прощению незначительных сумм. Пока большинство игроков предпочитают просто оптимизировать расходы на разбор случаев, вводя упрощенный порядок рассмотрения жалоб.