Соцсеть TikTok, возможно, занимается популяризацией горячительных напитков среди учащихся школ и вузов России, считает блогер Вадим Манукян.
Сеть алкогольных магазинов использовала ресурс, популярный среди подростков, для рекламы своей продукции. На портале компания рассказала об акциях на спиртное и предложила выбрать горячительное в качестве подарка на праздники. Также на сайте учили пользователей открывать бутылки. На видео даже появлялись тары с конкретными брендами, пишет Nation News.
Закон о рекламе в РФ запрещает пропагандировать алкоголь, при этом проверки со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) пока не последовало. В ведомстве пояснили, что официальные аккаунты компаний в соцсетях не попадают под действие этих правовых норм, но не стоит забывать о морали.
Манукян считает, что TikTok обязан соблюдать законы РФ и алкогольную политику в особенности. Он обратил внимание, что пользователями ресурса могут быть дети, которым запрещено употреблять спиртное, а значит, урегулирование необходимо, ведь именно в молодые годы часто формируется пагубное пристрастие: это связано с еще неустойчивой психикой. А статистика говорит, что 43% пользователей российского сегмента TikTok несовершеннолетние.
«TikTok своими действиями может популяризировать алкоголь даже для школьников и студентов, которым нет 21 года. Конечно, это недопустимо и неприемлемо в России», — заявил собеседник издания.
Если ресурсы вроде TikTok, Facebook и YouTube и другие набрали в РФ популярность, это не значит, что они могут игнорировать закон. К ним должны применяться те же правила, что приняты в России, заключил Манукян.