Эксклюзив16.01 12:56Бредни на развалинах украинского ОПК: Баранец оценил планы Киева по возрождению Ан-124Первый заместитель генерального директора «Укроборонпрома» Сергей Омельченко в эфире телеканала «Прямой» заявил, что авиастроительная компания «Антонов» намерена возобновить производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».Омельченко заявил, что предприятие сейчас испытывает кризис из-за проблемы замены комплектующих самолета. По его словам, Киев планирует разрешить данный вопрос за счет сотрудничества с международными авиастроительными компаниями.Представитель «Укроборонпрома» отметил, что построить такой самолет без России, не заменив соответствующие комплектующие, невозможно. Сейчас Киев проводит переговоры с другими странами по вопросу интеграции в данном проекте, которые, как отмечает Омельченко, находятся на завершающей стадии. В настоящий момент специалисты «Антонова» перерабатывают электронную составляющую самолета, которая, как ожидается, будет принята до конца 2019 года.Военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Николаевич Баранец считает, что данное заявление следует рассматривать исключительно в рамках начавшейся в Украине избирательной кампании, а не как реальные планы «Антонова».
«Паны украинцы, вы сначала сделайте самолет, а потом будете рассказывать нам сказки. Это такие предвыборные позитивные укольчики, с помощью которых команда Порошенко, включающая и “антоновцев”, пытается как-то помахать крылья и обнадежить народ, что вот если Порошенко останется, то у нас и “Антонов” восстановится. Что же касается самого “Антонова”, то это предприятие лежит в глубоком инфаркте. И, по-моему, врачи уже говорят, что оно уже признаков жизни не подает», – отметил он в интервью корреспондентам портала «ПолитРоссия».
Виктор Николаевич отметил, что Украина в нынешних условиях не способна воссоздать ту кооперацию, которая была первоначально сформирована для производства самолетов «Руслан».
«От ГП остались лишь отдельные ошметки. Во-первых, разворована и растащена база, на которой создавался самолет (технологические линии, циклы). Почти полностью умерла школа авиастроения – это два. В-третьих, самолет делался в глубочайшей интеграции с российским авиапромом, а также с другими странами Советского Союза, где создавались комплектующие. Чтобы собрать все это хозяйство в кучу, чтобы создать новую генерацию специалистов, чтобы научить их, для того, чтобы провести испытания, необходим колоссальный срок и гигантские деньги. Нужен проект на национальном уровне. И только тогда появится возможность, что они создадут железяку, который будет похож на самолет. Для того, чтобы восстановить тот самолет, о котором они мечтают, необходимо решить не сотни тысяч, а миллион задач, которые украинцы при их нынешнем состоянии оборонпрома просто не способны решить», – подчеркнул Баранец.
По словам полковника в отставке, «Руслан» повторит печальную судьбу Ан-225.
«Украинская “Мечта” (Ан-225 «Мрия» – прим.ред.) умерла, а сейчас это просто бредни на развалинах украинского оборонпрома. Я не исключаю, что, возможно, лет через 20 или 50 украинцы на той же базе и создадут какой-то лiтак (укр. самолет – прим.ред.), но для этого необходимо решить колоссальное количество экономических, технологических, организационных и штатных проблем. И только тогда можно будет реально сказать, что могут украинцы, а что нет», – резюмировал военный обозреватель.
Автор: Сергей Игнатьев