Каждая компания, занимающаяся предпринимательской деятельности, стремится увеличить объем продаж, который прямым образом сказывается на объеме прибыли. Высоким спросом, в настоящее время, пользуются CRM-системы, которые являются ключевым инструментом в повышении качества работы компании, а также увеличении объема продаж в ней. Именно поэтом выбор CRM-системы является непростым. Многих предпринимателей мучает вопрос как выбрать crm систему, ведь от ее типа напрямую зависит успех деятельности Вашей компании.
Для того чтобы правильно выбрать CRM-систему, необходимо решить:
· Какие из процессов в деятельности Вашего предприятия необходимо автоматизировать;
· Определить круг лиц, которые будут взаимодействовать с системой.
· Обозначить функции системы, выполнение которых обязательно необходимо для деятельности, на которой специализируется Ваша компания.
· Решить выполнение каких задач непосредственным образом влияет на увеличение прибыли компании.
Собрав информацию по каждому из перечисленных выше пунктов Вы определитесь, CRM-система какого типа подойдет именно Вам.
Многие предприниматели при выборе CRM-систем допускают целый ряд ошибок, среди них можно выделить:
· Использование не правильно выбранной платформы. Обычно данная ошибка приводит к необходимости использования дополнительных систем.
· Выбор слишком крупной CRM-системы. Крупная CRM-система подходит предпринимателям, имеющим достаточно развитую и крупную предпринимательскую сеть. Выбор крупной CRM-системы даст Вам массу ненужных функций, которые только усложнят работу системы. Выбирая систему для небольшой организации следует отдать предпочтение системе с легким и простым управлением, включающей в себя весь набор нужных именно Вашей компании функций.
Существующие CRM-системы делятся на два больших вида:
· Первый – это системы с уже готовым набором вложенных в него функций. Использование данной системы можно начать с момента ее приобретения и при необходимости, выполнять регулярное продление подписки на софт.
· Второй – использование персональной системы. Данный вид CRM-систем создается специально для Вашей компании, его стоимость, как правило, выше, но оплата, по сравнению с первым вариантом, выполняется всего один раз, в момент приобретения.