К сожалению, идеальной во всех отношениях световой системы производители ещё не придумали. Поэтому выбор подсветки для вывески должен быть оптимальным – в соответствии с её конструктивными особенностями, светодиодный короб может быть самым разным.
Функциональным предназначением и условиями эксплуатации. Да и характер рекламируемого заведения в этом выборе имеет значение: если, к примеру, для рекламной вывески ночного клуба или вывески для салона красоты вполне оправдана сверкающая всеми цветами радуги подсветка с открытым неоном, то для солидного банка или респектабельного ресторана предпочтительна чёткая, выразительная и одновременно сдержанная светодиодная вывеска.
Если реклама для магазина продуктов нуждается только в ночном освещении и может вполне обойтись люминесцентной подсветкой, то для рекламного оформления кинотеатра или какого-либо другого досугового заведения непременно потребуется вывеска с яркой, зазывающей LED-подсветкой с применением открытых диодов. В общем, без консультации квалифицированного специалиста в этом деле не обойтись, но общее представление о способах подсветки рекламных вывесок, которые предлагаются сегодня производителями наружной рекламы, не помешает.
ДЁШЕВО И СЕРДИТО
У каждого вида подсветки есть свои плюсы и минусы. По части экономии средств на изготовлении (а также по скорости выработки рабочего ресурса) лидирует люминесцентная – в Петербурге её используют в производстве световых коробов простой прямоугольной формы.
Более сложные конструкции с применением этого вида подсветки будут светиться неравномерно, а значит, и неэффективно работать. К тому же, люминесцентные лампы чувствительны как к низким температурам на улице, так и к низкому напряжению в сети, отрицательно реагируют на повышение влажности воздуха и интенсивную эксплуатацию в неблагоприятных условиях.
Так что даже самые современные люминесцентные лампы – с высокой светоотдачей, ощутимой экономией электроэнергии и длительным сроком эксплуатации – в Петербурге стараются использовать только в интерьерной рекламе: например, в изготовлении тонких световых панелей, где люминесцентная подсветка работает с должной отдачей, не требуя при этом частого технического обслуживания.
ЭФФЕКТНО, НО НЕНАДЁЖНО
Ещё недавно самым популярным и эффективным видом подсветки уличных вывесок считалась неоновая система. Газосветные трубки активно использовались в изготовлении крупных рекламных конструкций, обозреваемых с дальнего расстояния, и призывно сверкающих в течение дня и ночи ярких и динамичных вывесок.
{flv}16.Bukva-NEON-ALS-OPEN-SN-BN{/flv}
С помощью технологии «закрытого неона» раскрашивали в нужные цвета световые объёмные буквы и прочие элементы рекламных конструкций, «открытым неоном», словно росчерком пера, рисовали витиеватые надписи и лаконичные символы и логотипы, а также использовали неон для создания эффекта контражура – светового ореола вокруг букв и других объёмных деталей вывески.
Правда, при всём своём великолепии, неоновые вывески грешили серьёзными недостатками
. Первый и самый существенный – высокие издержки в эксплуатации: неоновые трубки потребляют очень много электроэнергии и чрезвычайно хрупки.
Вдобавок, для работы неоновой подсветки необходимы высокое рабочее напряжение (3000-15000 В) и наличие трансформатора, который превращает фасадную вывеску в весьма громоздкую конструкцию.
Ещё один минус — в условиях высокой влажности и низкой температуры неон теряет яркость и интенсивность свечения. А польза от блёклой, но дорогостоящей вывески, согласитесь, весьма сомнительна, — даже при заявленной производителем долговечности световой системы в 70 тыс. часов горения!
Так что вполне объяснимо то, что неоновые системы постепенно перекочевали с городских фасадов в интерьерное оформление и, благодаря своему эксклюзивному свечению, стали применяться преимущественно для создания эффектных световых панно.
СВЕТОДИОДНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
Все перечисленные выше недостатки отсутствуют у современных светодиодных систем. Диодная подсветка бесперебойно работает при любой погоде, весьма экономна в потреблении электроэнергии, имеет надёжную защиту от повреждений, легко монтируется и также легко поддаётся ремонту.
{flv}6.Bukva-LCD-openclusters-viraj{/flv}
Блоки питания в светодиодных системах компактны настолько, что помещаются внутри даже самых маленьких объёмных букв (размером в 10 см), а срок службы диодной подсветки исчисляется 100 тыс. часов непрерывного горения.
Правда, светодиодная вывеска не так интенсивно сияет, как её неоновая коллега, но светится равномерно ярко по всему рекламному полю, а по части динамики вообще безупречна: в отличие от неоновых трубок, диоды включаются и выключаются моментально, что позволяет более мягко и естественно менять на вывеске изображение или фоновый цвет.
Ещё вчера светодиодные вывески обходились производителям на порядок дороже неона. Сегодня для средних и малых вывесок, имеющих в своём конструктиве объёмные элементы и сложную конфигурацию, альтернативы светодиодам нет.
Модульные системы в виде линеек и кластеров, которые используются для внутренней подсветки таких конструкций, имеют доступную цену и долгий срок службы, что полностью отвечает интересам заказчиков.
К числу действительно дорогостоящих вывесок относятся только большие объёмные буквы (высотой более 50 см), оснащённые внешней диодной подсветкой: на лицевой поверхности этих конструкций устанавливается множество штучных светодиодов, защищённых специальным компаундом от воздействия внешней среды. Яркость свечения, полнота засветки, как, впрочем, и стоимость, подобной вывески напрямую зависят от количества вмонтированных в неё светодиодов. Зато для масштабных рекламных конструкций это достойная и долговечная замена неону!