Еще в начале 2019 года было анонсировано введение в России дорожных знаков уменьшенного замера, а с 1 мая пешеходы и водители могут заметить, что на их улице появился новый знак или даже не один. Предлагаем разобраться более детально, какие нововведения планируют в столице и других городах РФ уже в ближайшее время.
Взамен предварительному национальному стандарту “ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.”
С 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.
Как изменятся дорожные знаки в России с 1 мая 2019
Так, на дорогах появятся знаки “Выделенная полоса трамвая”, “Диагональный пешеходный переход”, а также совмещенные: например, “Платная парковка” и “Парковка для инвалидов”.
Минимально допустимый размер знаков уменьшится с 60 до 40 сантиметров по одной стороне. Это нововведение связано с тем, что из-за большого размера знаки часто перекрывают друг друга, ограничивают видимость зданий и тем самым засоряют городскую среду и мешают водителям ориентироваться.
Устанавливать уменьшенные знаки можно будет только на нескоростных улицах, в центре города или кварталах исторической застройки. Их появление должно улучшить внешний облик улиц.
На автотрассах размер знаков останется прежним.
Выдержки из документа о регламентировании размеров дорожных знаков в России с 1 мая 2019
Введение
Современные подходы к регулированию дорожного движения требуют применения новых
решений, отсутствующих в действующих документах по стандартизации. Это диктует необходимость
создания нормативно-правовых и нормативно-технических документов, отвечающих тенденциям в
сфере организации удобного дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также
специалистов по городской среде.
Настоящий стандарт значительно расширяет существующий набор средств организации
дорожного движения и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает
различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации. Во избежание
пробелов используется принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать
предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и
внедрять технические новшества.
Целями настоящего стандарта являются:
Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения
дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных
типоразмеров, проходившего в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове.
Настоящий стандарт разработан в иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для
восприятия пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных знаков, а также типовые
схемы их применения.
Настоящий стандарт входит в серию национальных стандартов «Дополнительные технические
средства организации дорожного движения». Стандарты серии предполагают введение правил
применения и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации дорожного
движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств,
средств навигации и ориентирования.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации
дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и
организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты
применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской
Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие
правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения.
1.2 Технические средства организации движения, описанные в настоящем стандарте, могут быть
применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог.
1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут
вступать в расхождение с существующими практиками. В таком случае новые положения могут быть также
применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
1.4 Задачей настоящего стандарта является накопление опыта в процессе его применения для
планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного
дорожного движения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
Общие технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52290, ГОСТ
32945, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. улично-дорожная сеть – это предназначенная для движения пешеходов и транспортных
средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров,
пешеходных и велосипедных дорожек, а также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные,
площади, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств, уличные автомобильные
стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, а также иные объекты, оборудованные
техническими средствами организации дорожного движения в пределах красных линий градостроительного
регулирования.
3.2. удобство дорожного движения — это качество организации движения, при котором для всех
участников выбор направления и способа движения является интуитивно понятным и правильным, то есть
однозначным и верно определяемым на основании ощущений, визуального, акустического и тактильного
восприятия установленных технических средств организации дорожного движения и элементов
обустройства улично-дорожной сети.
3.3. комфорт участников движения – это психофизиологическое состояние участника, которое
обеспечивает максимально адекватное и своевременное реагирование на условия движения на участке
улично-дорожной сети. Характеризуется высокой степенью спокойствия и позитивностью, низкой
тревожностью, стабильным и неизмененным состоянием сознания.
3.4. нескоростная улично-дорожная сеть – улично-дорожная сеть, предназначенная для
движения со скоростью не более 60 км/ч.
3.5. зона исторической застройки – исторически и планировочно обусловленная территория,
являющаяся наиболее насыщенной сооружениями, представляющими ценность в качестве объектов
старины и/или памятников архитектуры как разрозненно, так и в совокупности. Включает центральные
части населенных пунктов и места плотной застройки.
3.6. визуальный мусор – совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и
различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным
ухудшениям внешнего облика окружающей среды.
4 Общие положения
4.1 Шрифт на дорожных знаках и щитах
Надписи на всех дорожных знаках и информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и
диакритические знаки) рекомендуется выполнять отечественным шрифтом ALS Direct (Директ) в
соответствии с приложением Б. Шрифт ALS Direct специально разработан для навигации и является
наиболее комфортным для считывания и понимания участниками дорожного движения.
Для удобства пользователей настоящего стандарта в сети Интернет создана электронная
библиотека изображений дорожных знаков, представленных в данном стандарте, которая доступна по
адресу: www.ptk703.ru
4.2 Новые типоразмеры дорожных знаков
Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга,
ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.
Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих
требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться
участникам дорожного движения.
В целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется
применять типоразмеры дорожных знаков:
При выборе типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности
улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их
считывание на достаточном расстоянии.
Источник