ЕГЭ 2019: расписание экзаменов

Проект единого расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году 

Дата ЕГЭ ГВЭ-11
Досрочный период
20 марта (ср) география, литература география, литература
22 марта (пт) русский язык русский язык
25 марта (пн) история, химия история, химия
27 марта (ср) иностранные языки (устно) иностранные языки
29 марта (пт) математика Б, П математика
1 апреля (пн) иностранные языки, биология, физика биология, физика
3 апреля (ср) обществознание, информатика и ИКТ обществознание, информатика и ИКТ
5 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история
8 апреля (пн) резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология резерв: литература, физика, обществознание, биология
10 апреля (ср) резерв: русский язык, математика Б, П резерв: русский язык, математика
Основной период
27 мая (пн) география, литература география, литература
29 мая (ср) математика Б, П математика
31 мая (пт) история, химия история, химия
3 июня (пн) русский язык русский язык
5 июня (ср) иностранные языки (письменно), физика иностранные языки, физика
7 июня (пт) иностранные языки (устно)  
8 июня (сб) иностранные языки (устно)  
10 июня (пн) обществознание обществознание
13 июня (чт) биология, информатика и ИКТ биология, информатика и ИКТ
17 июня (пн) Резерв: география, литература Резерв: география, литература
18 июня (вт) Резерв: история, физика Резерв: история, физика
20 июня (чт) Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия
24 июня (пн) Резерв: математика Б, П Резерв: математика Б, П
26 июня (ср) Резерв: русский язык Резерв: русский язык
27 июня (чт) Резерв: иностранные языки (устно)  
28 июня (пт)

Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно) Резерв: обществознание, иностранные языки
1 июля (пн) Резерв: по всем учебным предметам Резерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
3 сентября (вт) русский язык русский язык
6 сентября (пт) математика Б математика
20 сентября (пт) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык

Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. Русский язык

Что нового?

  • Добавлено новое задание №21
  • Изменён формат заданий №2, 9-12
  • Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
  • За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
  • Задание №20 теперь идёт под пунктом №6

Новое задание №21Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».Задание №2Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.Задания №9-12Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.С одной стороны оно стало проще — не нужно выписывать целое слово, с другой — сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.СочинениеТеперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.Чтобы получить все 5 баллов необходимо:

  1. Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
  2. Привести 2 примера-иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
  3. Пояснить оба примера
  4. Выявить смысловую связь между примерами
  5. Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла

Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.

Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. Литература

Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.Что нового?Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:

  • №8 и 15 — уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
  • №9 и 16 — в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
  • №17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.

Задания 8 и 15Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась — текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.Задания 9 и 16Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.Задания 17.1–17.4В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок — это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки — 2 балла, 3-4 ошибки — 1 балл, более 4-ёх ошибок — 0.

Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. Обществознание

Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.Что нового?

  • Задание №25 — уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
  • Задания №28, 29 — уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
  • Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.

Задание №25В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:

  • предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
  • информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
  • предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта-предложения — также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.В ответе нельзя:

  • повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
  • указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
  • объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
  • использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
  • использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
  • использовать нераспространённые предложения.

Задание №28В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.Для получения максимального балла по заданию:

  • ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица — недопустимы;
  • необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
  • минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
  • план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.

Задание №29В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини-сочинение.В этом году была изменена формулировка задания:

  • В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» — это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
  • Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
  • В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!

Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.

Что изменилось в ЕГЭ в 2019 году. История

Что нового?

  • В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.

К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация — он не будет засчитан.

Биология

Что нового?

  • Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.

 

  • Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.

 

  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.
  •  Что изменилось в ЕГЭ 2019. Иностранный язык

Что нового?

  • Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 — написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.

Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:

  1. в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
  2. выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
  3. выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
  4. объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.
  6. ГЛАВНЫЕ МИФЫ О ЕГЭ И ИХ ОПРОВЕРЖЕНИЕ
  7.  
  8.  
  9. ЕГЭ – это лотерея

  10.  
  11. По сути любой экзамен можно назвать лотереей. Неизвестно, в каком настроении будет педагог, принимающий устный ответ, и как поведет себя учитель, проверяющий сочинение.
  12.  
  13. «Мне кажется, ЕГЭ считают лотереей только те, кто к нему не совсем готов. Ученику, который мало что знает, ничего не остается, как тыкать пальцем в небо. Он, конечно, может оказаться везунчиком и случайно выбрать правильные ответы, но с письменными заданиями это не пройдет, балл все равно окажется низким», – рассказывает выпускница 2018 года Татьяна.
  14. К ЕГЭ можно подготовиться за пару месяцев
  15.  
  16. «Даже если очень интересуешься, например, физикой, то мало просто увлекаться научно-популярной литературой и опытами. Нужно понимать предмет, глубоко его изучить – только тогда можно сдать ЕГЭ на 90-100 баллов», – говорит студент Владимир Мизин.
  17. Поэтому чтобы успешно сдать ЕГЭ, нужно тщательно к нему готовиться за год, а то и за два года до экзамена. Это долгий и кропотливый труд. Многие начинают серьезную подготовку в самом начале 11 класса – им вполне хватает времени, чтобы подготовиться к экзамену.
  18.  
  19. Однако одной только прилежной учебы за школьной партой недостаточно для высокого балла на ЕГЭ. Она поможет получить средний балл, но если нужен высокий – придется потрудиться. Поэтому готовящимся к ЕГЭ стоит обратить внимание на профильные предметы для поступления в вуз и по ним подготовиться тщательнее, используя не только школьный учебник, но и дополнительные справочники и пособия, а также специальные курсы и репетиторов.
  20.  
  21.  
  22.  
  23. Ответы на ЕГЭ легко найти

  24.  
  25. Халявы не было и не будет. Зайти в интернет и купить ответы на предстоящий ЕГЭ не получится. Эти материалы хранятся в строжайшей тайне, даже директора и учителя до самого последнего момента не знают, что конкретно будет на экзамене.
  26.  
  27. Продают «ответы на ЕГЭ» только мошенники. Чаще всего незадачливым покупателям подсовывают ответы на прошлогодние билеты, а то и вовсе на тренировочные задания, которые и так есть в свободном доступе. Получается, что наивный человек потратит деньги на фальшивку и в итоге провалит ЕГЭ.
  28.  
  29. Запомните: к экзамену в любом случае нужно готовиться, причем тщательно. Да, это требует времени, сил, а иногда и денег – если ходить на курсы и нанимать репетиторов, зато всегда окупается сторицей.
  30.  
  31. Отличники проваливают ЕГЭ из-за стресса
  32.  
  33. Да, стресс большой, но ведь любой экзамен – это стресс. В институте студенты тоже волнуются – может, даже больше, ведь там на кону стипендия, диплом и будущая профессия. Избежать всех стрессовых ситуаций в жизни нереально, поэтому надо учиться преодолевать волнение.
  34.  
  35. «Я очень нервничал перед ЕГЭ. Помню, как не мог запомнить элементарное правило, потому что в голове крутилась только одна мысль: «Что будет, если не сдам?» Но вовремя в процесс вмешался папа, который смог меня успокоить и понизить значимость экзамена. После этого я спокойно подготовился и сдал довольно хорошо. От окружения зависит, насколько ученик будет психологически готов к экзамену. Да и вообще ЕГЭ – это хорошая школа жизни», – делится Владимир.
  36. Поэтому не стоит списывать свои неудачи на стресс и прочие внешние факторы. Ученику нужно помочь пройти этот путь и получить максимальный результат без ущерба для здоровья. Тут многое зависит от родителей и учителей.
  37.  
  38. Сто баллов на ЕГЭ – это нереально

  39.  
  40. Бесспорно, 100 баллов на ЕГЭ набрать сложно. Но возможно: некоторые ученики набирают максимальный балл сразу по нескольким предметам благодаря усердию и грамотной подготовке. Такие выпускники рассказывают, что главное – поставить перед собой цель, расписать по пунктам шаги и смело идти вперед. И не забывать отдыхать!
  41.  
  42. «Сама я набрала на ЕГЭ высокие баллы, хоть до ста и не дотянула. Но лично знаю человека, который получил максимальный балл сразу по двум предметам. Сейчас он вполне успешно учится в Бауманке. Так что все возможно!» – говорит Татьяна.