Теневой рынок за год заработал на продаже поддельных товаров больше денег, чем официальные ретейлеры. Так, оригинальных товаров было продано на 248 млрд рублей, а реплик — на 280 млрд.
Результаты соответствующего исследования приводит компания Brandmonitor. Уточняется, что подделки зачастую продают на вещевых рынках, в соцсетях, маркетплейсах и в торговых центрах. В основном люди приобретают футболки, сумки, кроссовки и джинсы.
Новость в беседе с Nation News прокомментировал руководитель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, который согласился с результатами исследования, отметив, что рынок подделок существует не первый год.
«Для его роста есть две основные причины. Первая — снижающаяся покупательская способность, вторая — люди, ранее покупавшие оригиналы, начали смотреть в сторону подделок. В этом исследовании показано, что лишь небольшая доля такого товара реализуется через Интернет. При этом, по нашим данным, через онлайн-площадки продается большое количество контрафактной продукции», — заметил эксперт.
Он добавил, что даже в крупных торговых центрах столицы продают подделки, из-за чего возникают вопросы к администрации ТЦ и к сотрудникам полиции. По словам Павлова, спрос на реплики (то есть, копии вещей известных марок. — Примеч. ред.) есть, так как люди хотят выглядеть «состоятельными и модными», но на это им не хватает денег.
«Есть даже такие случаи, когда к оригиналам подмешивают подделки, а люди думают, что приобрели оригинальную вещь, но это не так. По нашим наблюдениям, рост продаж подделок усилился, но не в разы. Мы фиксируем лишь небольшое увеличение», — заключил руководитель «Общественной потребительской инициативы».
Как сообщает телеканал «360», доля подделок в других странах занимает 30−35% от всех продаж.