Эксперт заявил, что людям иногда выдают подделки за оригинальные вещи

Теневой рынок за год заработал на продаже поддельных товаров больше денег, чем официальные ретейлеры. Так, оригинальных товаров было продано на 248 млрд рублей, а реплик — на 280 млрд.

Результаты соответствующего исследования приводит компания Brandmonitor. Уточняется, что подделки зачастую продают на вещевых рынках, в соцсетях, маркетплейсах и в торговых центрах. В основном люди приобретают футболки, сумки, кроссовки и джинсы.

Новость в беседе с Nation News прокомментировал руководитель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, который согласился с результатами исследования, отметив, что рынок подделок существует не первый год.

«Для его роста есть две основные причины. Первая — снижающаяся покупательская способность, вторая — люди, ранее покупавшие оригиналы, начали смотреть в сторону подделок. В этом исследовании показано, что лишь небольшая доля такого товара реализуется через Интернет. При этом, по нашим данным, через онлайн-площадки продается большое количество контрафактной продукции», — заметил эксперт.

Эксперт заявил, что людям иногда выдают подделки за оригинальные вещи

Он добавил, что даже в крупных торговых центрах столицы продают подделки, из-за чего возникают вопросы к администрации ТЦ и к сотрудникам полиции. По словам Павлова, спрос на реплики (то есть, копии вещей известных марок. — Примеч. ред.) есть, так как люди хотят выглядеть «состоятельными и модными», но на это им не хватает денег.

«Есть даже такие случаи, когда к оригиналам подмешивают подделки, а люди думают, что приобрели оригинальную вещь, но это не так. По нашим наблюдениям, рост продаж подделок усилился, но не в разы. Мы фиксируем лишь небольшое увеличение», — заключил руководитель «Общественной потребительской инициативы».

Как сообщает телеканал «360», доля подделок в других странах занимает 30−35% от всех продаж.