Автопроизводители давно перешли на моторы с жидкостным охлаждением, оставив в прошлом двигатели с воздушным охлаждением.
На втором варианте работали известные Citroen 2CV, Fiat 500, Porsche 911 и отечественный «Запорожец». Их моторы отличались долговечностью и отличной работоспособностью.
Издание 110km.ru рассказало о достоинствах моторов с воздушным охлаждением.
Первым из плюсов является быстрый прогрев после холодного пуска. Также такие агрегаты значительно дешевле, как и последующий ремонт. Также существует мнение, что «жидкостная» составляющая становится причиной каждого пятого отказа силового агрегатора. Также мотор с «воздухом» не имеет радиатора, термостата, помпы или трубопроводов, все из которых повышают риск отказа.
Однако есть и некоторые недостатки таких моторов. Например, их шумность, с которой можно бороться только путем дорогостоящих доработок. Также такой двигатель нагревается чаще, так как способность отводить тепло у воздуха меньше, чем у воды.