Share Tweet Share Share Email CommentsБольшая часть населения страны сконцентрирована в городах. Поэтому будьте готовы к постоянным очередям. Очередь на посадку в поезд, очередь на эскалатор, очередь в ресторан. Да-да, чтобы просто поесть в какой-нибудь уличной забегаловке, можно простоять в ожидании два часа.Вот, кстати, удивительно, что при этом здесь тоже есть такая проблема, как “вымирающие деревни”. Только здесь эта проблемка, опять таки, с местным колоритом. Из-за стремительного старения нации и перенаселенности мегаполисов в сельской местности растет количество заброшенных домов. Власти маленьких населенных пунктов идут на кардинальные меры: одни дома выставлены на торги за символическую плату, другие отдают даром, а за некоторые даже готовы доплатить, если вы затеете там ремонт. Конечно, есть ограничения – бесплатно предоставляют жилье только молодым семьям с детьми, родители должны быть не старше 43 лет, а дети – не старше возраста учеников младших классов. При этом семьи обязаны переехать в этот населенный пункт и непременно проживать в нем, а не просто приезжать в отпуск или на каникулы. Так что желающие иметь дармовую дачу в Японии могут забыть о своих радужных мечтах.
Менталитет
Про то, какие японцы внимательные к мелочам товарищи – ходят легенды. И не зря. Иногда кажется, что они способны довести любое дело до абсурдного предела. Помимо самой долгожительной, это одна из самых трудолюбивых наций в мире.Среднестатистический японец спит ночью всего 6,5 часов. Поэтому большинство засыпает во время перерыва на работе, в парках, в кафе, в книжных магазинах, в торговых центрах и в любом другом общественном месте. Такой сон настолько распространен и настолько нормален, что у японцев есть слово для него — инэмУри, что означает «присутствовать во время сна».В других странах сон на работе может стоить сотруднику этой самой работы, но только не в Японии. Здесь это считается признаком усердия, так как человек настолько предан своей работе, что трудился до истощения. Японцы – мастера придумывать себе развлечения, где они могли бы реализовать свое японское усердие, терпеливость и концентрацию. Например, дородАнго – шарики из земли, отполированные до блеска.В теории все довольно просто: смешиваем землю и воду до состояния пластичной грязи, формируем гладкий шар. Затем сушим и натираем поверхность до зеркального блеска, так называемого состояния «хикАру» («сияющего»). На деле же это постоянная смена нудных однообразных действий на протяжении нескольких часов. И нужно постоянно следить за тем, чтобы шар не потрескался. Одному японскому ювелиру, наверное, не хотелось пачкать руки грязью, и он придумал другую развлекушку.
Он взял 16-метровый рулон кухонной фольги и начал комкать его, после чего обрабатывать молотком, а затем полировать. Пару десятков японских человеко-часов – и получился такой вот шар. Понятное дело, что остальные японцы пришли в восторг, и теперь вся страна одержима полировкой шариков из фольги. Но сказать, что японцы нудные – нельзя, Они просто другие. Это, кстати, очень хорошо видно не только по анимэ, но и в целом по японским шоу и телевидению. Чего там только нет.
Транспорт
Конечно, общественный транспорт по-японски пунктуален и невероятно развит. Такси тут ужасно дорогое, чек за поездку может исчисляется десятками тысяч рублей. Но взять машину напрокат нашему человеку вряд ли получится: российские права в Японии превращаются в тыкву. Во владении личным автомобилем тоже есть свои нюансы. В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Сначала придётся доказать, что он будет в состоянии им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.Одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Важен и размер парковки. Когда вы подаёте документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки.Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него. А ещё Япония – самая велосипедная страна Азии. А Токио входит в десятку самых велосипедных городов мира. Но при этом в стране практически отсутствует велоинфраструктура! Для велосипедистов закрыты целые улицы.Если вы думаете, что надо соблюдать только правила платной велопарковки, то ошибаетесь. Для велосипедистов есть свои правила езды и система штрафов за нарушение этих правил. Все велосипеды обязательно нужно регистрировать. На велик клеится специальная наклейка с номером, а владельцу выдается карта-удостоверение, которую нужно всегда иметь при себе.