«По результатам экспертной оценки, с учетом данных Федерального агентства воздушного транспорта Росавиация и Федеральной службы государственной статистики, в I полугодии 2019 года пассажирооборот воздушного транспорта во внутригосударственном сообщении увеличился на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля АО «ФПК» в объеме перевозок дальнего следования во внутригосударственном сообщении среди российских железнодорожных перевозчиков в I полугодии 2019 года составила 92,8%. Доля железнодорожного транспорта снизилась на 1,1 п.п», — сообщает ФПК.Данные результаты обусловлены опережающим абсолютным приростом объемов авиаперевозок во внутригосударственном сообщении, чему способствовала агрессивная ценовая политика авиаперевозчиков, обновление самолетного парка, увеличение количества предложенных мест и авиарейсов, постоянное сокращение дальности полетов и расширение маршрутной сети.ФПК работает над совершенствованием продуктового предложения с дифференциацией поездов по дальности поездки/времени в пути (дневной, ночной, традиционный, туристический) и классов обслуживания пассажиров (бизнес, комфорт, эконом, бюджет). Основными преимуществами АО «ФПК» остаются такие факторы как всепогодность и безопасность, заявляют в компании.
АО «ФПК» создано в 2001 году в рамках программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающей создание дочернего акционерного общества ОАО «РЖД», осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании. АО «ФПК» является национальным пассажирским железнодорожным перевозчиком РФ, субъектом антимонопольного регулирования, осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки в 77 из 85 регионов Российской Федерации. Организационная структура АО «ФПК» включает в себя аппарат управления, 13 региональных филиалов, 1 вагонный участок центрального направления.По данным, выручка ФПК в первом полугодии 2019 года по РСБУ составила 100.616 млрд рублей, чистый убыток — 3.702 млрд рублей.