Член комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов обратился к министру науки и высшего образования Михаилу Котюкову с предложением увеличить количество бюджетных мест в российских вузах на 25%.
Информацией об этом поделились РИА Новости. В обращении говорится, что в настоящее время на 10 тысяч молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет должно быть 800 бюджетных мест. Он напомнил, что не так давно Котюков предложил изменить методику распределения контрольных цифр приема, однако, по мнению Чернышова, изменять нужно не методику, а количество бюджетных мест. Он предлагает увеличить их число на 25%, тем самым доведя их до 1000.
Депутат объясняет, что на сегодняшний день количество бюджетных мест в российских вузах составляет 518,4 тысячи человек. К тому же, к 2020 году их число уменьшится на 2%, а затем соответственно, этот показатель будет сокращаться каждый год, пока не достигнет к 2024 году 432,2 тысячи мест. Кроме того, Чернышов утверждает, что также снижается востребованность в высшем образовании, поскольку молодые люди понимают, что платить за учебу им нечем, а шанс попасть на бюджет весьма низок. Он призывает остановить подобные настроения в обществе, иначе мы можем вернуться к глубокому Средневековью.
О какой цифровизации отраслей экономики тогда можно говорить? Вместо умных и образованных людей мы получим поколение со средним уровнем знаний, средним восприятием мира и средними способностями, — пояснил эксперт.
Политик уверен, что подобная инициатива поможет множеству талантливых людей найти путь к самореализации. Он также подчеркивает, что платное высшее образование с каждым годом становится все дороже, а шансы его получить, особенно людям из глубинки, становятся все меньше. По его словам, внимания также заслуживает «процедура так называемого открытого публичного конкурса распределения КЦП», степень «открытости» которого вызывает сомнения. Парламентарий считает необходимым поместить в список комиссии членов Российского союза ректоров, РСПП, Деловой России и депутатов Комитета Государственной думы по образованию и науке.