Отмену транспортного налога поддержат не все, но это справедливый шаг. Об этом в разговоре с корреспондентом iReactor сообщили Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов и депутат Госдумы Михаил Емельянов.
В России может быть полностью отменен транспортный налог. Законопроект с соответствующей инициативой направлен на рассмотрение в комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, сообщается на сайте правовой информации. Автором предложения выступил депутат Андрей Барышев. По его словам, возместить выпадающие доходы можно было бы за счет акцизов на топливо. Что, по мнению Барышева, должно помочь более справедливо распределять затраты на развитие дорожной инфраструктуры.
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в разговоре с корреспондентом iReactor поддержал инициативу. По его словам, такое предложение действительно справедливо, поскольку траты автомобилистов станут более индивидуальными и будут зависеть от того, кто сколько тратит на бензин. Однако при этом Солдунов подчеркнул, что к инициативе наверняка возникнут вопросы у региональных властей, потому что транспортный налог составляет значительную часть региональных бюджетов.
Это, конечно, очень хорошая новость для автомобилистов. Но весь этот транспортный налог собирался в регионах, и составлял значимую часть бюджета, который формировался. Поэтому как регионы к этому отнесутся — это большой вопрос. Хотя мы конечно надеемся, что справедливость восторжествует: кто больше ездит, тот больше платит. Это, по-моему, нормальная совершенно история, — рассказал Солдунов.
Источник фото: pixabay.com — jarmoluk
В Минфине также выступили против предложения. В ведомстве назвали инициативу нецелесообразной, из-за того, что отмена налогов снизит поступления в дорожные фонды. За прошлый год, например, за счет транспортного налога было собрано более 175 млрд рублей.
Транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Кроме того, транспортный налог, наряду с акцизами на нефтепродукты, является одним из источников формирования дорожных фондов, — говорится в заявлении пресс-службы ведомства.
В Минфине отметили, что отмена транспортного налога является слишком радикальной мерой еще и по той причине, что в настоящий момент регионы вправе самостоятельно определять ставку налога, сроки его уплаты и льготы. Барышев напомнил, что за период пандемии россияне в принципе стали гораздо меньше пользоваться автомобилями.
Помимо этого, в качестве одного из аргументов Барышев предположил, что в будущем отмена транспортного налога может помочь привлечь больше внимания россиян к экологичным транспортным средствам. Его поддержал и Солдунов, напомнив, что развитие такого транспорта неизбежно.
Источник фото: wikipedia.org — Общественное достояние
Я считаю, что это первый шаг к нашему будущему. Мы все понимаем, что рано или поздно развитие электромобилей или какого-то альтернативного транспорта будет обязательно. Прогресс не остановить. Поэтому, конечно, это первый шаг к этому, — отметил председатель.
С поддержкой инициативы в разговоре с корреспондентом iReactor выступил и член комитета Госдумы по госстроительству Михаил Емельянов. Однако депутат напомнил, что предложение отменить транспортный налог поступает уже далеко не в первый раз.
Это не новая идея. «Единая Россия» уже трижды вносила этот законопроект. Трижды после этого были повышены акцизы на топливо, но транспортный налог так и не отменили, — подчеркнул Емельянов.
Несмотря на это, оба эксперты выразили надежду, что в этот раз законопроект все-таки действительно примут. К тому же, активное обсуждение транспортного налога ведется в Госдуме уже на протяжении последних нескольких месяцев. Депутат Госдумы Василий Власов, например, предложил отменить транспортный налог только на российские авто. А ранее выступал с инициативой снизить транспортный налог на 25% из-за коронавируса.