Исчезнут или останутся: что будет с автокинотеатрами в РФ после COVID-19 - Новости

Автокинотеатры в России после пандемии коронавируса никуда не исчезнут, однако есть несколько весомых «но». О судьбе такого вида развлечений рассказал iReactor президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов.

Первые автокинотеатры появились почти сто лет назад в Америке, когда находчивый автолюбитель, кинолюбитель и по совместительству предприниматель Ричард Холлингсхед решил совместить приятное с полезным. Для того чтобы привлечь в свой магазинчик автозапчастей новых клиентов, бизнесмен организовал в 1932 году небольшой кинотеатр прямо под открытым небом. Зрителям так понравилась его идея, что он тут же организовал свою компанию и запатентовал изобретение на 17 лет вперед.

Патент сильно ограничил развитие автокинотеатров, поскольку не позволял использовать идею другим предпринимателям в коммерческих целях. Однако к 1950 году решением суда он был отменен, и тогда в США случился настоящий «бум» таких кинотеатров. К концу десятилетия их по всей стране насчитывалось более 5 000, причем как совсем небольших, для десятка машин, так и по-настоящему огромных, сравнимых с настоящими стадионами.

Популярность такого формата просмотра кино можно объяснить множеством плюсов: от «свежего воздуха» до банально новых и необычных впечатлений. Но одним из ключевых, безусловно, являются американские подростковые традиции, считает президент Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов. Своим мнением он поделился в разговоре с корреспондентом iReactor.

Традиция автокинотеатров родилась в Америке, где было очень много молодых людей, разъезжающих на машинах. Это было связано также и с сексом на заднем сиденье, и с другими традициями американской жизни, которые не всегда передаются нам, — отметил Разлогов.

Исчезнут или останутся: что будет с автокинотеатрами в РФ после COVID-19 - Новости

Источник фото: wikipedia.org — NJM2010 / CC BY-SA 3.0

 

Плюсы автокинотеатров

 

В Советском Союзе в свое время тоже появились автокинотеатры — они, как и в Штатах, пользовались любовью зрителей. Но настоящую известность обрели на постсоветском пространстве только сейчас, в связи с пандемией коронавирусной инфекции, закрывшей все классические кинотеатры. Устав от времяпрепровождения дома, наедине с собой, россияне успели организовать уже десятки автокинотеатров по всей стране. А те, что уже существовали, получили огромнейший прирост новых клиентов.

Формат «Drive-In» начали даже использовать музыканты, больше всех пострадавшие из-за коронавируса и отмены концертов. В Москве, например, на парковке комплекса «Лужники» практически все лето по пятницам и субботам проходили концерты, на которых зрители наблюдали за исполнителями из своих машин и слушали звук со сцены через свои радиоприемники. В таком формате успели выступить Леонид Агутин, Сплин, Баста, The Hatters и многие другие музыканты.

Посетители автокинотеатров среди преимуществ такого формата отмечают в первую очередь комфорт и тишину — ты вроде бы со всеми, а вроде бы и один. Никто не чавкает, не жует, не шуршит под ухом, не проходит через весь ряд на другую сторону кинозала. К тому же в некоторых автокинотеатрах в качестве мест используются уже заранее поставленные машины. Что, во-первых, позволяет посмотреть кино в таком формате, даже если у тебя нет транспорта. А во-вторых, выбрать при возможности люксовые места в переднем ряду за рулем какого-нибудь Mercedes-Benz.

 

Минусы автокинотеатров

 

C другой стороны, недостатков тоже хватает. Например, места могут оказаться не самыми удобными (особенно, если сидишь на заднем сиденье). Дождь и непогода могут испортить просмотр, поскольку смотреть фильм через работающие дворники — не очень комфортно. А цены на такие сеансы, как правило, в несколько раз дороже классических кинотеатров. Это, по мнению Разлогова, лишь следствие находчивости предпринимателей, некоторые из которых пытаются выжить в эпоху коронавируса, а другие — нажиться на популярном явлении.

Насчет цен — это конъюнктурная ситуация: если платят больше, то будут и брать больше. Себестоимость этих кинотеатров автомобильных небольшая — это экран и территория, которая с этим экраном связана, — отметил кинокритик.

Исчезнут или останутся: что будет с автокинотеатрами в РФ после COVID-19 - Новости

Источник фото: wikipedia.org — Laxbot7 / CC BY-SA 4.0

Кроме того, в автокинотеатрах очень сильно ограничен репертуар. Прокатчик должен обладать лицензией, а сам фильм должен быть достаточно интересен для того, чтобы привлечь полный «зал». Ведь, в отличие от классических развлекательных заведений, автокинотеатры не могут позволить себе зарабатывать до 50% прибыли на снеках, игровых автоматах и прочих сопутствующих развлечениях, оставляя при этом полупустые залы для любителей артхаусного кино.

 

Будущее автокинотеатров

 

Поэтому шансы в России на полноценное развитие и эволюцию автокинотеатров во что-то большее, после того как пандемия коронавируса закончится окончательно, крайне малы. Хотя выжить им, возможно, и удастся, считает кинокритик Кирилл Разлогов.

Сейчас понятен взлет этого типа просмотра. Но будет ли он сохраняться? Я думаю, если и будет, то только как такое роскошное времяпрепровождение с целью произвести впечатление на свою партнершу. Как массовое явление, я думаю, они не продолжат развиваться, — поделился Разлогов.

Доказательство тому: ситуация в Штатах, где кинотеатры зародились. Еще в пятидесятых годах прошлого столетия их было более пяти тысяч, но спустя пятьдесят лет осталось всего несколько сотен, что составляет около 1% от общего числа кинотеатров. Ведь такой формат не только имеет целый ряд минусов для зрителей, но и обладает крайне спорной рентабельностью для самих прокатчиков.