Арендовать офис всегда требует существенных затрат из бюджета компании. Экономия на офисном пространстве тоже не приносит ничего хорошего и может даже затормозить развитие. Как же оптимально снизить расходы на аренду офиса в бизнес-центре https://airportcity.spb.ru/, сохранив при этом пространство комфортным и эргономичным?

1. Имеет смысл отказаться от центральной локации. Конечно, аренда помещения в историческом центре – это престижно, однако вряд ли финансово оправдано. Сегодня офисный рынок предлагает огромное количество офисов, расположенных далеко не в центральной, однако даже в более выигрышной локации. Больше зеленых насаждений, больше простора, более удобные подъезды и наличие парковок для сотрудников и клиентов, хорошая транспортная доступность в часы пик как на автомобиле, так и на общественном транспорте.

Если без офиса в центре невозможно обойтись ввиду рода деятельности компании, можно обзавестись двумя помещениями. Маленьким в центре – для руководителей и ключевых сотрудников. Остальной персонал можно разместить на периферии, возможно, в помещении чуть ниже классом.

2. Целенаправленно уменьшать офисную площадь в целях экономии не следует. Однако имеет смысл проанализировать эффективность занимаемых метров. При грамотном проектировании пространства можно высвободить до 30% площади. Ее можно использовать под новые помещения, организовать зону отдыха или попросту отказаться.

3. Большинство бизнес-центров включает в свою инфраструктуру общие зоны отдыха, места для курения, переговорные, зоны приема пищи и даже игровые. Это те площади, которые не нужно обустраивать непосредственно в собственном офисном блоке, неся лишние расходы.

4. Лишние квадратные меры, освободившиеся в офисе после его оптимизации, сокращения штата или перевода части персонала на удаленную работу, всегда можно сдать в субаренду. Оборудованные всем необходимым рабочие места в настоящее время очень востребованы. Так можно не только сэкономить на аренде, но даже заработать.

5. Несколько подразделений, работающих в отдельных офисах, можно объединить в одном общем помещении, консолидировав бизнес. Это сэкономит арендные платежи, равно как и поспособствует эффективности бизнеса.

6. Гибкие рабочие зоны помогут существенно сэкономить занимаемую площадь и, соответственно, финансовые затраты на ее аренду. Коворкинги, сервисные офисы, гибридные офисы — ощутимое подспорье для компаний, чей персонал частично переведен на удаленку. Некоторые могут рассмотреть для себя мобильный офис, когда не клиент приезжает в компанию, а наоборот, представитель компании — к клиенту.

7. Никогда не поздно, ориентируясь на текущий рынок спроса и предложений вакантных офисных площадей, договориться с арендатором о более лояльной арендной ставке, попросив о временном или постоянном снижении стоимости аренды офиса в бизнес-центре. Нередко арендодатели идут на существенные уступки, особенно это касается якорных клиентов.

8. В режиме экономии можно рассмотреть перевод обслуживания компании на аутсорс. Специальные организации сегодня предлагают как полное сопровождение офиса, так и вариабельный пакет услуг по его сопровождению. Аутсорсинг поможет не тратить время на решение рутинных административных вопросов, а сосредоточиться исключительно на развитии бизнеса.

9. Рациональный подход к меблировке офисного помещения также помогает существенно сэкономить расходы на его содержание. С появлением компактной эргономичной офисной мебели многие компании отказываются от массивных столов, шкафы меняются на лаконичные локеры. Компактная мебель не только дешевле, но и позволяет высвободить пространство.