Share Tweet Share Share Email CommentsВсе люди всегда чего-то хотят, и чаще всего это связано с получением чьей-то помощи. Учитывая то, сколько времени они проводят, пытаясь убедить других помочь себе, это становится удивительным, что они довольно-таки редко думают о том, правильными ли методами они пользуются.
Итак, зачем тратить время на пробы новой тактики, когда можно перейти сразу к науке? В данной статье собраны некоторые трюки и методы, которые помогут практически любому человеку получить чью-либо помощь.
1. Объяснить причину своей просьбы
Человеку следует только вспомнить тот момент, когда он очень сильно куда-то торопился, а ему пришлось ждать в очереди за чем-то важным. Скорее всего, он не добился чего-то хорошего, если бы просто спросил: «Могу ли я пройти первым?». Но вероятность убедить кого-то согласиться на это предложение увеличилось бы более чем на 50 процентов, если бы он добавил кое-что очень важное: причину. «Могу ли я пройти первым, потому что мне очень нужно успеть на мой рейс?» или даже: «Могу ли я пройти первым, я очень сильно спешу?» Чем больше запросов, тем больше причин, которые человек должен обеспечить оппонента, чтобы действительно увеличить ваши шансы получить то, что он хочет.
2. Сначала выслушать, а потом просить об одолжении
Это хорошо работает с людьми, которых человек никогда не встречал, но можно также поговорить с кем-то, кого он уже знает и все же добиться такого же эффекта. Итак, как можно представить свою просьбу таким образом, чтобы увеличить шансы, что люди действительно захотят это сделать? Для этого нужно знать, кто они и что их мотивирует.
3. Реальный подарок в обмен на помощь человека
Подобно обмену информацией, норма взаимности является социальной конвенцией, которая заставляет людей возвращать услугу тем, кто, когда кто-то помогал им. Благотворительные организации используют этот принцип при предоставлении безусловных подарков. Но нужно быть осторожным при использовании этого подхода: предоставление внешних стимулов может фактически снизить отдачу в определенных ситуациях, особенно когда речь идет о благотворительности.
4. «Игра слов»
Есть много быстрых и «грязных» языковых трюков, которые, хотя и кажутся незначительными, все же могут иметь большое преимущество при убеждении. Например, можно попробовать сказать «я» вместо «ты». Сравните: «Тебе нужно пойти в продуктовый магазин» и «Я начинаю испытывать стресс из-за того, что я должен пойти в продуктовый магазин».
5. Необходимо спрашивать лично
В наши дни мы все полагаемся на электронную почту или текстовое общение, но это совсем не так эффективно, как смотреть кому-то в глаза и просить о помощи. И разница огромная: пара экспериментов, проведенных исследователями в 2016 году, показала, что совершенно незнакомые люди, получающие запрос лично, в 34 раза чаще заполняют опрос, чем незнакомцы, которых спрашивали по электронной почте.