Российские власти постоянно ужесточают меры по надзору за качеством алкогольной продукции. В 2018 году было заведено 5 тыс. уголовных дел за выпуск, незаконную торговлю и оборот контрафактного спиртного с фальшивыми акцизными марками. Чаще всего подделывают популярные алкогольные напитки – шампанское, водку, коньяк и пиво, спрос на которые возрастает в период праздников. Чтобы избежать неприятностей, следует знать, какие признаки указывают на качество алкоголя.
Как выбрать качественное шампанское
- если вино произведено не во французской провинции Шампань, на его этикетке будет указано, «игристое вино» или «российское шампанское»;
- не стоит покупать игристые газированные напитки, которые лишь наполовину состоят из винограда, остальное в них – это вода, синтетические красители и ароматизаторы;
- качественное игристое вино российского производства не будет стоить дешевле 300 рублей за бутылку;
- предпочтительнее выбирать вина, на этикетке которых есть отметка о защите географического указания или места происхождения напитка.
Признаки сертифицированного коньяка
- этикетка на бутылке должна содержать полную информацию: название и объём напитка, дата и место его производства, наименование производителя и его адрес;
- срок выдержки коньяка измеряется по количеству лет, что должно быть зафиксировано в его названии и отражено количеством звёзд на этикетке;
- напиток должен быть идеально прозрачным с маслянистым блеском;
- чем больше выдержка коньяка, тем темнее должен быть его цвет;
- гарантией качества будет приобретение напитка в специализированных магазинах.
Какой должна быть качественная водка
- алкогольный напиток должен быть кристально чистым и прозрачным, любые примеси, хлопья, песчинки или помутнение недопустимы;
- крышка на бутылке должна легко прокручиваться, предпочтительнее наличие дозатора;
- на этикетке должен быть указан сорт спирта, на основе которого изготовлена водка, именно он определяет её качество. Лучшим считается спирт «Альфа» с низким содержанием метила;
- при выборе недорогой водки лучше ориентироваться на известные торговые марки, имеющие хорошую репутацию на рынке;
- не стоит отдавать предпочтение новым, дешёвым и малоизвестным маркам водки.