Для совершенствования бизнес-процессов, увеличения дохода, имиджа и улучшения взаимодействия с клиентами, компании постоянно ищут способы, которые помогут стать максимально популярными. И один из важных инструментов, помогающих достичь этих целей – робот для автообзвона, позволяющий автоматизировать процессы звонков, что значительно облегчает работу сотрудникам и повышает продуктивность..
Сервис автообзвона клиентов – система, позволяющая автоматически звонить по телефону целевой аудитории компании либо организации при помощи специализированной программы и технологий, использующих голосовые роботы. Виртуальные помощники (роботы) выполняют множество функций по заранее созданному сценарию. Передают записанные сообщения, взаимодействуют с клиентами, обрабатывают их ответы. Это позволяет сэкономить время, затрачиваемое на ручные звонки и свести к минимуму риски человеческих ошибок.

Предварительно установленный шаблон звонков состоит из проигрывания записанных мессенджеров либо интерактивного воздействия посредством распознавания речи.
Вот некоторые задачи, которые способна выполнять система автоматического обзвона (голосовой робот):
- Оповещение клиентов о важных событиях.
- Отправка мессенджеров, напоминающих о необходимости внести платеж, прийти на встречу и пр.
- Опросы для получения ответов и необходимой информации рекрутеру, работодателю и пр.
- Улучшение процессов обслуживания и улучшение их качества с помощью персонализированных коммуникаций.
Кому необходим автообзвон роботом
Инновационная система обзвона клиентов подходит практически для любого бизнес направления. Также ею пользуются многие государственные организации (МФЦ, поликлиники, больницы, ПФР, инспекции и пр.). Особенно она полезна будет компаниям, работающим в таких направлениях:
- Служба доставки.
- Онлайн-магазины.
- Логистика.
- Финансы, банки.
- Информационный бизнес.
- Сети магазинов.
- Медицинские учреждения.
- Туроператоры и авиационные компании.
- Автосервисы и мню. др.
Автообзвон сервис целесообразен и там, где совершается немного звонков, но для первичного разговора не требуется участие оператора. Например, нужно записать человека к врачу или мастеру на определенный день и время. Или же совершить обзвон соискателей.
Как работает роботизированный автообзвон
Как вы уже поняли, почти все коммерческие компании и организации используют автообзвон клиентов, но не все задачи выполняет виртуальный менеджер. Некоторые процессы все же может произвести только человек, например, оператора call-центра. Сервис автоматического работает по однотипному алгоритму:
- Виртуальный телефонный робот совершает звонки на номера, которые входят в клиентскую базу.
- Собеседник отвечает, робот озвучивает текст-сценарий.
- В случае необходимости автоматика переводит звонок на живого оператора.
Автообзвон клиентов в бизнесе
Использование роботизированной программы для автоматического обзвона позволяет расширить географические горизонты в плане привлечения и оповещения клиентов. Инструмент помогает взаимодействовать с клиентами и оптимизировать внутренние процессы.
Перечислим основные плюсы использования голосового робота:
- Значительное повышение продуктивности. Используя сервис автоматизированных звонков сотрудникам не нужно сосредотачиваться на легких задачах, они выполняют наиболее сложные и важные функции.
- Улучшение качества сервиса. Систематическое автоматизированное информирование и своевременные напоминания способствуют улучшению взаимодействия потенциальных и существующих клиентов с организацией.
- Масштабирование операций, обработка большого количества звонков, что очень важно для развивающегося бизнеса.
- Достижение желаемых целей в максимально короткие сроки. Автообзвон особенно эффективен в периоды проведения рекламных акций, помогает значительно повысить активность целевой аудитории. Вернуть клиента к вашему бизнес-продукту, предоставить им информацию, которая позволит узнать больше о товаре или услуге и принять решение о покупке.
- Значительное сокращение ошибок и сведение к минимуму необходимости задействования человека в процессе обзвона. Голосовой робот помогает избегать несоответствия в предоставляемой информации.
- Быстрое привлечение большого количества целевой клиентской аудитории.
- Минимизация расходов на заработную плату операторов колл-центра, менеджеров, освобождение ресурсов, которые можно направить на создание новых продуктов, составление маркетинговых ходов и пр.
Если планируете использовать автообзвон, учитывайте его определенные особенности. Содержимое звонков должно соответствовать действующему законодательству. Голосовой робот должен предупреждать, что звонок совершает виртуальная система. Также о том, что идет запись звонка (если это так). Время дозвонов и отправления сообщения тоже необходимо выбирать правильно. Только в этом случае инструмент будет полезен бизнесу.
Заключение
В заключение стоит отметить, что сегодня трудно представить, какое количество раз придется позвонить оператору, чтобы осведомить покупателей и клиентов, оповестить, предоставить важную информацию. Выручит робот, самостоятельно совершающий звонки. Эффективность от использования такого клиентского сервиса только положительно повлияет на бизнес. Автоматизированный обзвон многократно показал свою ценность в качестве инструмента, улучшающего бизнес-процессы и укреплению клиентских отношений.
Сегодня большинство бизнесменов понимают, насколько важно внедрение HR-чат-ботов. И это подтверждают результаты IBM: 66% управленцев согласны с тем, что интеллектуальные роботы помогают управлять множеством процессов внутри компании.
Внедрив виртуального голосового помощника в компанию, вы можете не сомневаться, что не отстанете от конкурентов, а будете впереди них, предоставляя удобный и выдающийся сервис своим клиентам.









