Почему в курортном городе, который априори загружен не только местным транспортом, но и терпит нагрузку от приезжих машин из соседних городов и регионов, до сих пор нет специализированных парковок для автомобилей?Вопрос транспорта в Кисловодске стоит давно и остро. С частотой в несколько лет вспоминается инициатива закрытия города от иногороднего автотранспорта для того, чтобы сократить не только на городские дорожные сети и артерии, но также ради борьбы с загазованностью целебного воздуха, борьбы с пылью и грязью – неизменными спутниками автомобильных дорог.Еще несколько лет назад выдвигалось предложения обустройства перехватывающих парковок, целью которых было освободить центр города от транспорта, особенно центральную курортную его часть. Озвучивалось, что это могут быть не только обычные парковки на определенной территории, но и несколькоэтажные строения, стилизованные под архитектурный облик города, как это было сделано не так давно в Сочи.Но подвижек в этом направлении было сделано не так много. В 2016 году было объявлено, что первая подобная парковка (не многоэтажная и не стилизованная, но главное, что новая и своя, родная) появится на улице Тюленева, будет рассчитана более чем на 250 машиномест, при этом выезды сделают не только на улицу Кирова, но и на проспект Победы, что однозначно обеспечит удобство для автолюбителей. При этом не было бы необходимости выезжать на перекресток с круговым движением в центре города, что также бы снизило поток транспортных средств. Однако указанные сроки сдачи объекта прошли уже почти 3 года назад, но стоянка так и не введена в эксплуатацию. И даже если верить народной мудрости о том, что обещанного ждут 3 года, действий со стороны муниципалитета в этом направлении не видно. Российский чиновник опровергает любые пословицы и поговорки. Кроме, конечно же, той, где про русскому хорошо, а немцу смерть – в Германии-то городская логистика продумана давно и надолго.
Необходимо сказать и о стоянке, которая находилась на улице Куйбышева напротив «Сбербанка». Сегодня она больше походит на пустырь, где иногда традиционно появляются мусорные кучи. Не так давно участок на публичных слушаниях хотели отдать под строительство дома – хотели изменить вид использования участка. Однако неподготовленность чиновников и глас народа спасли бывшую парковку. Надолго ли? И почему все же не вернуть этой территории ее изначальное предназначение, то есть снова создать там перехватывающую парковку? Да, участок меньше, чем тот, о котором шла речь выше, однако и он внес бы посильный вклад в освобождение города от излишек автомашин.Но нельзя не сказать и о культуре самих граждан. Например, в районе Центрального рынка все-таки создана стоянка для транспорта, однако на момент произведения фотоснимков она была практически пуста. Психология нашего человека такова, что он не хочет переплачивать 50-100 рублей, и «бросает» машину где придется.Несомненно, для этого существуют службы эвакуаторов, наказывающие водителей «рублем». Но круг замыкается, когда говоришь о том, что автолюбителям не предлагают никакой альтернативы, ведь специализированная парковка одна – на том самом рынке.Что происходит не только с городом в целом, но и с зелеными насаждениями и газонами, такими ценными для курортного города, в отсутствии парковочных мест уже сообщал спецкор ИА «Экспресс-Новости».#Стоянка #Курорт #Транспорт #Парковка #ГИБДД #Кисловодск