Специалисты платежной системы Sendy и компании «Эвотор» выяснили, что туристы из Китая больше всего любят покупать в России янтарь.
Такую информацию эксперты получили, изучив сведения о покупках путешественников в российских магазинах через китайские платежные сервисы WeChat Pay и Alipay. Оказалось, что 30% от всех купленных товаров в РФ приходится на янтарь и косметические средства. Также востребованными сувенирами у туристов из КНР являются различные ювелирные украшения (12%), сувениры (8%), спиртное (6%) и шоколад (5%).
Кроме того, по данным специалистов, за девять месяцев турист из Китая потратил в Москве на покупки в среднем 24,6 тыс. рублей. В Петербурге расходы составили 19,9 тыс. рублей, а во Владивостоке — 13,6 тыс. рублей.
По мнению исполнительного директора туристической ассоциации «Мир без границ» Александра Агамова, такая востребованность янтаря среди китайских путешественников связана с тем, что для жителей Поднебесной янтарь считается символом благополучия и достатка. Более того, оттенок этого камня является священным в КНР, так как одежду желтого цвета раньше носили только императоры.